Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


12.12.2014
Удачной покупки к Новому году! Печать

              УДАЧНОЙ ПОКУПКИ К НОВОМУ ГОДУ!

 

 

В преддверии всенародного любимого праздника Нового года в магазинах начинается традиционный покупательский бум. А где удобнее всего запастись продуктами, подарками и приятными мелочами для новогоднего торжества? «Конечно, в большом магазине, супермаркете - скажут многие. Там и скидочки предпраздничные, и выбор всегда большой, и наборы подарочные в упаковке...» Действительно, достоинств у такого шопинга немало, а вот недостатки замечают далеко не все  или попросту не придают им значения.

Хотелось бы напомнить о том, что продавцы в погоне за прибылью изобретают не только новые способы привлечения внимания к товарам наподобие всевозможных акций, скидок и распродаж, но и допускают многочисленные «случайные» нарушения в виде перепутанных ценников, не убранных вовремя просроченных товаров, мятых консервных банок и т. д.

 Многие из вас, дорогие потребители, наверняка обратили внимание, что в предпраздничное время торговые залы магазинов наполняются разного рода подарочными наборами и комплектами. И порой случается, что в этом наборе покупатель  замечает «очень нужную» в хозяйстве вещь. Но она продается только вместе с каким-нибудь блокнотом, авторучкой или чем-то подобным. Знакомо? Этот фокус теперь принято называть акцией или спецпредложением типа «Два по цене одного». Но суть все та же- «раскрутка» потребителя на деньги.

Конечно, набор-штука удобная. Но что делать, если вам жизненно необходима только одна из его составляющих? На первый взгляд, в подобной ситуации вполне применимо положение ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других. Однако, прежде чем говорить о нарушении прав потребителей, следует выяснить происхождение этого самого набора. Фирменные комплекты, поступившие в магазин от производителя по накладной как единое целое, легко узнать по упаковке (фирменной коробке, сумочке и др.), по вложенному рекламному буклету и т. д. Такие наборы расформировывать нельзя. А вот если упаковка на фирму не тянет, да и само содержимое довольно разномастное-налицо «творчество» сотрудников магазина, а также нарушение уже процитированной выше ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Теперь поговорим о качестве товара. Многие, наверное, замечали, как именно в больших магазинах, супермаркетах выставлены скоропортящиеся продукты. Те товары, срок годности которых вот- вот истечет (а у некоторых уже истек) всегда выставлены в первых рядах. Впрочем, продажей просроченных товаров грешат не только большие магазины и супермаркеты, но и небольшие торговые точки, и рынки. Кстати, есть магазины, где товар, который вот- вот  переступит рубеж «годности», выставлены на специальных лотках, обозначен ценниками другого цвета и «естественно» стоит дешевле. А уж покупать или не покупать такие товары, решать самому потребителю.

Следует обратить ваше внимание на то, что в предприятиях торговли товар продается, как правило, в упаковке. С одной стороны, это жест вежливости по отношению к потребителю, а с другой - возможность получить дополнительную выгоду за счет лишних граммов. В витрине- холодильнике обычно лежит расфасованный товар с уже проставленной ценой. Если для интереса взвесить его дома в размороженном виде, то разница окажется впечатляющей! Замороженная до состояния ледяной глыбы рыбная тушка или упаковка креветок способна «прибавить в весе» почти пятую часть! И за эту талую воду покупателю приходится платить отнюдь немало! Поэтому лучше покупать те продукты, которые расфасованы предприятием- изготовителем, а не самим магазином.

В заключение, дорогие потребители, хотелось бы, чтобы вы запомнили несколько основных правил, отправляясь в организации торговли за покупками:

- заранее составьте список нужных продуктов и товаров;

- узнавайте точную цену товара либо у продавца, либо с помощью прибора, сканирующего штрих- код;

- не стесняйтесь пользоваться контрольными весами или требуйте от продавца повторного взвешивания товара;

- обращайте внимание на срок годности товара;

- не отходя от кассы, внимательно проверьте кассовый чек, сверив его с количеством и стоимостью приобретенного товара;

- не поленитесь оставить свои «негативные» впечатления в «Книге отзывов и предложений» предприятия торговли.