Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-08-77
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Управление Роспотребнадзора по Брянской области обращает внимание потребителей на дорогостоящие медицинские услуги, предоставляемые в кредит
27.02.2017
Управление Роспотребнадзора по Брянской области обращает внимание потребителей на дорогостоящие медицинские услуги, предоставляемые в кредит Печать

 

      В Управление   Роспотребнадзора по  Брянской  области за последние время  неоднократно   поступали    обращения   от потребителей   на   оказание медицинских услуг  в  клинике   ООО «Мед-Лайф», расположенной  по адресу: г. Брянск, ул. Дуки д.69, 6 этаж.  В обращениях потребителей, поступающих в  Управление, как правило, указывается  на нижеследующее:

      на мобильные телефоны    гражданам  поступают звонки с предложением посетить клинику и пройти бесплатное обследование  организма  по федеральной программе,   после чего - заключить договор на предоставление  комплекса медицинских услуг, направленных  на оздоровление  организма, в том числе осуществляется продажа биологически активных добавок.   Стоимость оказания соответствующих   услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов  (свыше 100 000 рублей),  в связи с чем,  им предлагается для оплаты заключить кредитный договор. 

       Такие    договоры    заключаются с использованием факторов,  которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями.  Одновременно потребителя  торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после  устного описания  их содержания. 

       Традиционно под воздействие недобросовестных практик попадают доверчивые потребители, а также люди пожилого возраста. После   внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли - продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны   исполнителя. 

       Таким образом, несмотря на то, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре), на практике это сделать непросто. Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода.  

       Фиксируя   соответствующие обращения,   управление  Роспотребнадзора   старается   разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав. При этом одновременно в установленном порядке проводится работа, направленная на выявление и пресечение описанных выше недобросовестных практик в рамках административных полномочий Роспотребнадзора.   

       В соответствии с изменениями статьи 10 Федерального  Закона   от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее по тексту Закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий  федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному  предпринимателю и такое обращение  не было рассмотрено либо требования   заявителя не были удовлетворены).  Таким образом,   моменту обращения в административный орган за защитой своих прав предшествует претензионный порядок. Претензия в адрес исполнителя направляется в письменном виде и  если  требование  потребителя не будет удовлетворено или не рассмотрено  исполнителем услуг,  управление Роспотребнадзора вправе  организовать  внеплановую  проверку. 

     Также  управление может  оказать помощь, направленную на возврат денежных средств, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского  процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей». 

В целях предотвращения подобных фактов управление Роспотребнадзора рекомендует:

до получения  медицинских  услуг в клинике  предварительно постараться убедиться в том, что  комплекс  предоставляемых  медицинских  услуг Вам необходим для улучшения здоровья; 

не торопиться с принятием решения о заключении  договоров, покупке  биологически  активных добавок к пище, оставив себе время для оценки потребности в  использовании предлагаемых товаров и услуг  и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными  обязательствами с банком, что означает необходимость  последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или  исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

  Напоминаем  Вам: 

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору  или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». 

При этом сообщаем, что  возврат продовольственных товаров, в том числе БАДов, надлежащего качества «Правилами  продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.98г. не предусмотрен,  если БАДы не подошли по медицинским показаниям или иным подобным причинам.


 

Ролик Благотворительного Фонда Ростроповича-Вишневской "Во имя здоровья и будущего детей"