Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / О работе с обращениями граждан, по вопросам защиты прав потребителей, проводимой Управлением Роспотребнадзора за 6 месяцев 2017 года
04.08.2017
О работе с обращениями граждан, по вопросам защиты прав потребителей, проводимой Управлением Роспотребнадзора за 6 месяцев 2017 года Печать

 

В Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило  в 1-м полугодии 2017г.  1846 обращений  в сфере защиты прав потребителей, что на 30% меньше аналогичного периода прошлого года.  Более 54% из них поступили  через электронную почту и официальный сайт.
  Из поступивших обращений  41,2% составили  письменные обращения, из них: 
- 5,5 % обращений поступило от граждан, 
-24% - от органов государственной и исполнительной власти, 
-0,4% - от общественных организаций. 
   В структуре письменных  обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по-прежнему занимают жалобы на нарушения прав 
- в сфере розничной торговли – 42,4% ( из них на продовольственные товары 26,8% ), 
- оказание жилищно-коммунальных услуг – 26,8%, 
- бытовое обслуживание населения – 2,7%, 
-на деятельность финансовых услуг-7,4% ,  
- оказание услуг связи – 7,4%. 
По результатам рассмотрения:
-  в 90,0 % обращений  даны разъяснения, 
- 36,5% обращений не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности 
-   5,5% стали основанием для проведения надзорных мероприятий   с учетом снесенных изменений подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 и часть 3 статьи 10 Закона Федеральным Законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля   
-2,2 %  проведено административных расследований
 По результатам проверок и административных расследований   вынесено 52 постановления  на сумму 215,0 тыс. руб.
Одной из форм работы по рассмотрению обращений граждан является работа Общественной приемной.  Осуществляется прием граждан два раза в неделю (вторник, четверг).  В  Управлении также работает постоянно  горячая линия.
 За истекший период 2017 года на горячую линию и в общественную приемную  по вопросам защиты прав потребителей обратилось  1085 граждан, которым были даны разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.  На личный прием за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось около 124 граждан. В ходе консультаций в 13,0 % была оказана помощь в составлении претензии к продавцу или организации оказывающей услуги, по остальным даны разъяснения законодательства.
 Также консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляют специалисты Консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской  области" и специалисты филиалов ФБУЗ в Дятьковском, Жуковском, Почепском, Карачевском, Унечском, Клинцовском, Новозыбковском районах Брянской области.
 В первом полугодии  2017 года Консультационным центром ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" проведено 1327 консультаций.  В ходе приема граждан 76 была оказана помощь в составлении претензии, подготовлено 15  исковых заявлений, 13 проектов обращений в надзорный орган.
  В защиту прав потребителей  Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в суды подано 2 исковых заявления  в защиту определенного потребителя,  по одному исковому заявлению судом вынесено  решение  в пользу потребителей и присуждено 24.5 тыс. руб.  Одно исковое заявление находится на стадии рассмотрения в суде.
  Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, с истекшими сроками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.  
     В целях предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, продолжена работа Общественной приемной и «горячей линии» Управления по консультированию граждан.  Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются  в соответствии с действующим  законодательством.