Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Контрольно-надзорные деятельность Управления в 1 полугодии 2018 года.
08.08.2018
Контрольно-надзорные деятельность Управления в 1 полугодии 2018 года. Печать
При осуществлении государственного контроля (надзора) за 1 полугодие 2018 года проведено 1 464 проверки (за 1 полугодие  2017 года – 1 810 проверок, за 1 полугодие 2016 года проведено 2 463 проверки).

Из общего числа проверок - 1 445 проверок (или 98,7 %) проведены в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и 19 проверок (или 1,3%) в рамках ФЗ № 131 (проверки ОМСУ), по лицензионному контролю проверок не было. 

В 1 полугодии 2017 года в рамках ФЗ №294 проведено 1 789 проверок (или 98,84%) и 20 проверок (или 1,10%) в рамках ФЗ № 131 (проверки ОМСУ) и 1 проверка (или 0,06%) по лицензионному контролю.

По количеству проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, отмечается уменьшение на 19,23% по сравнению с таким же периодом 2017 года (с 1 789 проверок 2017 года до 1 445 проверок 2018 года).

Также, отмечается  уменьшение количества плановых проверок на 24,43% (с 352 в 2017 году до 266 в 2018 году).

При планировании контрольно-надзорных мероприятий на 2018 год продолжено применение риск-ориентированной модели с учётом дифференцированного подхода к объектам в зависимости от степени угрозы и риска причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В структуре проверок, проведённых Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

 – проверки за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составляют  76,82% или 1 1110 проверок (за 1 полугодие 2017 года – 79,88% или 1 429 проверок);

- за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей составляют 9,97% или 144 проверки (за 1 полугодие 2017 года – 14,76% или 264 проверки);

- проверки за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей составляют 13,21% или 191 проверка (за 1 полугодие 2017 года – 5,36% или 96 проверок).


Image 

За отчётный  период 2018 года, большинство проверок – выездные и составили от общего количества проверок 97,3%  (или 1 406  проверок).  За 2017 год проведено – 1 729 выездных проверок (или 96,65%).

     Документарные проверки от общего числа составили 2,7%  или 39 проверок (за 2017 год – 3, 35% или 60 проверок).

Таким образом, показатель «Удельный вес документарных проверок к общему количеству проведённых проверок» снизился на 0,65% и за 1 полугодие 2018 года составил – 2,7% (за 2017 год – 3,35%, 2016 год - ), (РФ – 7,6).

 Image 

Снижение данного показателя произошло за счёт снижения абсолютного числа документарных проверок.

Все проведённые за отчётный период документарные проверки были внеплановые.

От общего числа проведённых выездных проверок – плановые проверки составили 18,92% или 266 проверок (в 2017 году – 20,36% или 352 проверки, в 2016 году - 23,49% или 943 проверки).

Внеплановые выездные проверки от общего числа проведённых выездных проверок составили в 2018 году - 81,08%  или 1 140 проверок (в 2017 году – 79,64% или 1 377 проверок, в 2016 году -  76,51% или 922 проверки).

 

За отчётный период проведено 266 плановых проверок, которые с учётом категории риска распределились следующим образом:

 

                                   Таблица 1.    Плановые проверки с учётом риска объектов

 

Проверки

 

Доля плановых проверок от общего числа проведенных

18,41%

Общее количество проведенных плановых проверок

 

266

Общее количество проведенных проверок

1445

Доля плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории чрезвычайного высокого риска

0,75%

Общее количество плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории чрезвычайного высокого риска

Доля плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории высокого риска

21,43%

Общее количество плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории высокого риска

57

Доля плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории значительного риска

51,13%

Общее количество плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории значительного риска

136

Доля плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории среднего риска

19,55%

Общее количество плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории среднего риска

52

Доля плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории умеренного риска

7,14%

Общее количество плановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории умеренного риска

19

 

Плановые проверки на объектах низкого риска не проводились.

 

Соотношение проведенных плановых и внеплановых проверок составило: 18,41% (или 266 плановых проверок) и 81,59% (или 1 179 внеплановых проверок) соответственно (РФ – 64,7% внеплановых). За 1 полугодие 2017 года соотношение соответственно – 19,68% (или 352 плановых проверок) и 80,32% (или 1 437 внеплановых проверок). В 2016 году - 23,55% (или 289 плановых проверок) и 76,45% (или 944 внеплановых проверки) соответственно.

Таким образом, соотношение плановых и внеплановых проверок на протяжении 3-ёх лет остаётся стабильным.

 

За отчётный период проведено 1 179 внеплановых проверок, которые с учётом категории риска распределились следующим образом:

 

                                                          Таблица 2 Внеплановые проверки с учётом риска объектов

 

Доля внеплановых проверок от общего числа проведенных

81,59

Общее количество проведенных внеплановых проверок

1179

Общее количество проведенных проверок

1445

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории чрезвычайного высокого риска

0,08%

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории чрезвычайного высокого риска

1

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории высокого риска

5,26%

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории высокого риска

62

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории значительного риска

42,24%

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории значительного риска

498

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории среднего риска

37,83%

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории среднего риска

446

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории умеренного риска

16,24%

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории умеренного риска

198

Доля внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории низкого риска

0

Общее количество внеплановых проверок, проведенных на объектах государственного надзора категории низкого риска

0

 

Структура внеплановых проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ представлена следующим образом:

-       контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений – 12,47% или 147 проверок (за 2017 год – 29,51% или 424 проверки, за 2016 год - 11,44% или 108 проверок) (РФ – 42%);

-       по заявлениям на нарушения прав потребителей – 6,62% или 78 проверок (за 2017 год – 6,33% или 91 проверка, за  2016 год – 42,16% или 398 проверок  (РФ – 21%);

-       на основании приказа (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 80,92% или 954 проверок (за 2017 год – 64,08% или 921 проверка, за  2015 год – 45,55% или 430 проверок) (РФ – 20%);

-        на основании приказа (распоряжения) руководителя территориального органа, изданного в соответствии с требованиями прокуратуры – не было (за 2017 год – 0,07% или 1 проверок, за 2016 год – 0,95% или 9 проверок);

-       на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 3,65% или 43 проверки (за 2017 год – 3,13% или 45 проверок, за 2016 год – 1,06% или 10 проверок) (РФ – 6%).

 

Проверки, проведённые совместно с другими органами государственного контроля составили – 9,62% или 139 проверок (за 2017 год – 1,62% или 29 проверок, за 2016 год – 7,66% или 94 проверки). Все проверки проведены в рамках планового государственного надзора.


Image

Управлением Роспотребнадзора по Брянской области за 1 полугодие 2018 года проведено 78 административных расследований (за 2017 года – 190, за 2016 года – 120).

 

С учётом риск-ориентированного подхода к объектам, снизилось на 58,35% общее количество ЮЛ и индивидуальных предпринимателей деятельность, которых осуществляется на территории Брянской области и подлежит государственному контролю (надзору) (с 9 990 в 2017 году до 4 161).

 

 

Общее количество объектов, находящихся на надзоре – 12 237, которые распределены по категориям риска следующим образом:

 

  Таблица 3 Общее количество объектов по категориям риска

 

Общее количество субъектов государственного надзора

4 161

Общее количество объектов государственного надзора

12 237

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска

0,83% 

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска

102

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска

7,83%

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска

958

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска

37,47%

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска

4 585

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска

31,20%

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска

3 818

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска

13,28%

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска

1 625

Доля объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска

9,39%

Количество объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска

1 149

 

 

За истёкший период 2018 года плановые и внеплановые проверки проводились в отношении 1 232 юридического лица и индивидуального предпринимателя, т.е. государственный контроль (надзор) осуществлялся только в отношении 29,61% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от общего количества подлежащих государственному контролю (надзору) – 4 161.

Результаты проведенных в 1 полугодии 2018 года проверок показали, что 53,0% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (653 лица), в отношении которых проводились проверки, осуществляли свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. За такой же период 2017 года этот показатель составил 11,03% или 1 102 лица (в 2016 году – 7,14% или 713 лиц).

На одно юридическое лицо, индивидуального предпринимателя приходится в среднем 1,7 правонарушения (в 2017 году – 4,5; в 2016 году – 2,76).

 

Доля субъектов, на которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения обязательных требований, составила – 53,0%.

 

 

 Таблица 4 Доля субъектов с выявленными нарушениями

 

Доля субъектов, допустивших нарушения обязательных требований различной степени тяжести

53,0%

Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований различной степени тяжести

653

Количество субъектов, на которых были проведены проверки

1 232


 

Доля объектов с учётом категории риска, на которых при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения обязательных требований, составила – 51,1%.

 

 

Таблица 5 Доля объектов, на которых проведены контрольно-надзорные мероприятия с выявленными нарушениями законодательства с учетом риска.

 

Доля объектов государственного надзора, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

56,50

Количество объектов государственного надзора, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

735

Количество проверенных объектов государственного надзора

1 301

Доля объектов государственного надзора чрезвычайно высокого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

2,33% 

Количество объектов государственного надзора чрезвычайно высокого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска

86 

Доля объектов государственного надзора высокого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

45,61%

Количество объектов государственного надзора высокого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

52

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска

114

Доля объектов государственного надзора значительного риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

84,54%

Количество объектов государственного надзора значительного риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

268

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска

317

Доля объектов государственного надзора среднего риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

54,55%

Количество объектов государственного надзора среднего риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

180

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска

330

Доля объектов государственного надзора умеренного риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

45,16%

Количество объектов государственного надзора умеренного риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

168

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска

372

Доля объектов государственного надзора низкого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

79,27%

Количество объектов государственного надзора низкого риска, на которых выявлены нарушения обязательных требований различной степени тяжести

65

Количество проверенных объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска

82

 

За отчётный период доля субъектов, допустивших повторные нарушения обязательных требований, ставшие фактором причинения вреда, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда, составила 2,11% (или 21 субъект).

 

Сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Брянской области  в 1 полугодии  2018 года составлено 1 108 протоколов об административном правонарушении, (в 2017 году – 1 264), 460 материалов (постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении) поступило из иных органов (2017 год – 445).  Соответственно, доля поступивших из иных органов протоколов составляет 29,3 % (2017 год – 26,0%,).

В 2018 году в суды на рассмотрение был направлен 121 материал дела об административных правонарушениях (в 2017 году – 86, в 2016 году – 66).

Судами по результатам рассмотрения направленных Управлением Роспотребнадзора по Брянской области материалов дел было вынесено 86 постановлений о назначении административного наказания (в 2017 году – 58), из них в виде:

-       административного штрафа –46 постановлений (в 2017 – 30, в 2016 году –18  постановлений);

-       административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения – 23 постановления (в 2017 – 8, в 2016 году – 1 постановление);

-       административного приостановления деятельности – 17 постановлений (в 2017 – 20, в 2016 году –  17 постановлений).

 

Общая сумма штрафов, назначенных судом, составила – 574 500 рублей  (в 2017 – 576 800 рублей, в 2016 году-   113 500 рублей).

В связи с объявлением устного замечания, 2 дела прекращены судами в порядке, предусмотренном ст. 2.9 КоАП РФ.

За отчётный период обжаловано 5 постановлений по делам  об административных правонарушениях (в 2017году -3; в 2016 году-4).

По результатам рассмотрения жалоб на постановления, 5 оставлены без изменений.

В 2018 году в суды был направлен 18 протоколов о временном запрете деятельности (в 2017 году – 22 протокола). Судами, по результатам рассмотрения дел об АП, было вынесено 17 постановлений о наложении административного наказания в виде административного приостановления деятельности и 1 постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа (в 2017 году судами вынесено 20 постановлений о приостановлении и 2 постановление в виде штрафа).
 

Управлением Роспотребнадзора по Брянской области за 1 полугодие 2018 года общая сумма наложенных административных штрафов (в том числе по делам, возбуждённым органами МВД, прокуратуры) и сумма штрафов, назначенных судом по результатам рассмотрения дел, возбуждённых Управлением, составила –7 млн. 155тыс. 500 рублей (2017 год - 5  млн. 905 тыс. 650 рублей).

Взыскано – 5 млн. 399 тыс. 200 рублей  (в 2017 году - 4 млн. 563 тыс. 750 рублей).

Выросла средняя сумма штрафа, которая в  2018 году составила 5 256 руб. (в 2017 году – 3 570, в 2016 году – 3 046 рублей).

При этом средний размер наложенного штрафа на юридических лиц увеличился и в 2018 году составил 38 829 рублей ( в 2017 году составил – 27 816 рублей, в 2016 году – 21 030 рублей).

Выросла сумма наложенных штрафов на одно должностное лицо и в 2018 году составила – 3 776 рублей (в 2017 году – 3 025 рублей, в 2016 году – 3 059 рублей).
 




























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг