Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Результаты работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2018 года.
08.08.2018
Результаты работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2018 года. Печать
На сайт 
08.08.2018

Результаты работы с обращениями граждан 
за 1 полугодие 2018 года.

За 1 полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Брянской области через общественную приёмную устно и письменно от граждан, органов государственной власти и общественных объединений всего поступило 1 589 обращений. Что на 27,88% меньше, чем в 2017 году (2 558 обращений) и на 45,17% меньше, чем в 2016 году (2 898 обращения).
Значительное снижение числа устных обращений обусловлено организацией работы Управления с обращениями граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Обращения, принятые по телефонам «Горячей линии»  учитываются как консультации, а не устные обращения.  
 
Image
Следует отметить  рост числа обращений, поступивших из органов государственной власти. Количество таких обращений увеличилось на 20,33% по сравнению с 2017 годом (по сравнению с 2016 г. уменьшилось на 12,84%).
Количество личных обращений граждан в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 49,22% (по сравнению с 2016 г. - на 53,07%). Количество устных обращений граждан значительно уменьшилось в 2018 году на 80,59%. Это связано с корректировкой в учёте устных обращений.
Количество обращений, поступивших из общественных объединений за период 2018-2016 г.г. остаётся практически на одном уровне (2018 – 7 обращений, 2017 – 8; 2016 – 1)..
 

Image
Таблица1. Сравнительный характер обращений граждан

Характер обращений граждан

2016

2017

2018

Нарушения в сфере действия санитарного законодательства

1 048

712

517

Нарушения в сфере действия закона «О защите прав потребителей»

1 850

1 846

1 072

ВСЕГО

2 898

2 558

1 589


На протяжении 3-ёх лет отмечается тенденция к снижению удельного веса обращений, поступивших в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, от общего количества обращений и составил 32,54% (2017 – 27,83%;  2016 - 36,16%).
 
Image

По-прежнему в общем количестве поступивших обращений лидируют обращения по вопросам нарушений прав потребителей. Наибольшее количество таких обращений поступило непосредственно от граждан – 872 или 81,34%, от органов государственной власти – 193 обращения или 18,0% и 7 обращений от общественных объединений или 0,66%.
Таблица 1. Структура обращений граждан

Структура обращений граждан

2016

2017

2018

абс.

уд. вес,%

абс.

уд. вес,%

абс.

уд. вес,%

Всего обращений

2 898

 

2 558

 

1 589

 

В сфере защиты прав потребителей, в том числе:

1 850

100,0

1 846

100,0

1 072

100,0

-  в сфере розничной торговли

1 523

82,32

1 152

62,41

727

67,82

-  на оказание услуг ЖКХ

102

5,51

276

14,95

45

4,20

-  на оказание услуг общественного питания

6

0,32

19

1,03

15

1,40

-  на оказание услуг технического обслуживания и ремонта

4

0,22

18

0,98

2

0,19

-  на оказание транспортных услуг

9

0,49

13

0,70

-

-

-  на оказание медицинских услуг

9

0,49

63

3,41

10

0,09

-  на оказание услуг бытового обслуживания населения

13

0,70

111

6,01

96

8,96

-  на оказание услуг на финансовом рынке

75

4,05

68

3,68

61

5,69

-  на оказание услуг связи

44

2,38

68

3,68

64

5,97

-  на оказание услуг по реализации туристского продукта

10

0,54

8

0,43

1

0,09

-  прочие

42

2,27

50

2,71

19

1,77

-  В сфере нарушения санитарного законодательства, в том числе:

1 048

100,0

712

100,0

517

100,0

-  о планировке и застройке городских и сельских поселений

72

6,87

34

4,78

76

14,70

-  о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

119

11,35

143

20,08

42

8,12

-  об организации питания населения

69

6,58

67

9,41

35

6,77

-  о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения

90

8,59

59

8,29

86

16,63

-  об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, воздухе рабочей зоны, жилых и других помещениях

35

3,34

34

4,78

46

8,90

-  о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок

111

10,59

145

20,37

17

3,29

-  о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления

22

2,10

62

8,71

28

5,42

-  об условиях проживания в жилых помещениях

438

41,79

119

16,71

152

29,40

-  -об условиях воспитания и обучения

43

4,10

17

2,39

15

2,90

-  прочие

49

4,68

32

4,49

20

3,87


В структуре обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей в 2017 году наибольшее число жалоб приходится:
нарушения в сфере розничной торговли – 67,82% (2017 – 62,41%; 2016 – 82,32%);
оказание услуг на финансовом рынке – 5,69% (2017 – 3,68%; 2016 – 4,05%);
оказание услуг ЖКХ – 4,20% (2017 – 14,95%; 2016 – 5,51%).
В 1 полугодии 2018 года по сравнению с 2017 на 83,70% снизилось число обращений на нарушения в сфере ЖКХ (с 276 до 45); в сфере розничной торговли  на 36,89% (с 1 152 до 727); в сфере оказания технического обслуживания и ремонта на 88,89% (с 18 до 2).

Стабильным остаётся  количество обращений в сфере финансовых услуг (2018 – 61, 2017 – 68) и оказание  услуг связи (2018 – 64, 2017 – 68). 

В 1 полугодии 2018 года больше всего обращений по вопросам нарушений санитарного законодательства поступило от из органов государственной власти и местного самоуправления – 55,51% (2017 – 28,23%; 2016 – 37,12%). Снизилось количество обращений, поступивших от граждан – 44,10% (2017 – 71,07%; 2016 – 62,08%), от общественных объединений обращений  поступило – 0,39%  (2017 – 0,7%; 2016 – не поступало).

В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства в 1 полугодии 2018 года наибольшее число жалоб приходится:
условия проживания в жилых помещениях – 29,40%, (2017 – 16,71%; 2016 – 41,79%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – 8,12%, (2016 – 20,08%; 2015 – 11,35%);
о почвах, содержание территорий городских и сельских поселений – 3,29% (2017 – 20,37%; 2016 – 10,59%);
качество воды (питьевой и горячего водоснабжения) – 16,63% (2017 – 8,29%; 2016 – 8,59%);
сбор и захоронение отходов – 5,42% (2017 – 8,71%; 2016 – 2,10%);
организацию питания – 6,77% (2017 – 9,41%; 2016 – 6,58%);
загрязнение атмосферного воздуха – 8,90% (2017 – 4,78%; 2016 – 3,34%).

В 1 полугодии 2018 года наблюдается рост количества обращений по вопросам качества питьевой воды – 86 (2017 – 59; 2016 – 90), об условиях проживания в жилых помещениях – 152 (2017 – 119; 2016 – 438); качества атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, жилых и других помещениях – 46 (2017 – 34; 2016 – 35).

Несмотря на то, что население по-прежнему много жалуется на условия проживания в жилых помещениях, общее количество таких обращений снизилось с 438 в 2016 году до 152 в 2018 году (2017 – 119 обращений)

В Управлении Роспотребнадзора по Брянской области на постоянной основе организована работа общественной приёмной. За 1 полугодие 2018 год обратились 110 граждан (2017 – 122; 2016 – 150), на «горячую линию» поступило 623 обращения. Организован личный приём граждан руководителем Управления и его заместителем.
На официальном сайте создан раздел, где граждане могут выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, отправив письмо в Управление Роспотребнадзора по Брянской области со страницы «Приём обращений граждан». В этом разделе изложена краткая инструкция по заполнению обращения в электронном виде. На сайте гражданам и юридическим лицам предоставлена информация и о других способах направления обращений (по почте или факсу, через кабинет общественной приёмной или «горячую линию» по телефону, через интернет путём заполнения специальной формы на странице единого портала приёма обращений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://petition.rospotrebnadzor.ru.).
По результатам рассмотрения в 1 полугодие 2018 году было дано 1 350 разъяснений по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции (2017 – 2 196; 2017 – 2 261). Направлено по подведомственности в компетентные органы - 161 обращение (2017 – 362; 2016 – 250).
 
Таблица 2. Результаты рассмотрения письменных и устных обращений граждан

Показатель

2016

2017

2018

Всего обращений

2 898

2 558

1 589

Рассмотрено

2 898

2 558

1 589

Разъяснено

2 261

2 196

1 350

Перенаправлено

250

362

161

Проведено проверок

387

206

78

Составлено административных протоколов

39

160

95

Количество обращений, ставших основанием проведения административных расследований

120

40

29

Выдано предостережений

-

-

20

 

























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг