Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / О надзоре за табачной продукцией
18.10.2018
О надзоре за табачной продукцией Печать

В Российской Федерации Роспотребнадзор является одним из органов государственной власти, реализующих задачи Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Законодательное регулирование реализации табачной продукции, ограничения торговли, запрета курения табака на отдельных территориях, помещениях и на объектах установлены Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ  "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Федеральным законом от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», с 15.05.2016 г.  ТР ТС 035/2014  «Технический регламент на табачную продукцию», КоАП РФ.
 Как орган надзора Роспотребнадзор контролирует соблюдение законодательства о защите граждан от воздействия табачного дыма и последствий курения табака, а также несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями при проведении плановых и внеплановых мероприятий (ответственность установлена ст.14.53 КоАП РФ ) и рассмотрении обращений граждан.
Вместе с тем полномочия по контрольно-надзорной деятельности реализуются Управлением с учетом Федерального закона от 26.12.2008 № ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Далее ФЗ -294). 
Внеплановые проверки, связанные с контролем за соблюдением Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ  "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" должны подлежать согласованию с органами Прокуратуры. 
Рейдовые проверки для органов Роспотребнадзора указанным законом предусмотрены исключительно на основании распоряжения или приказа Роспотребнадзора и носят уведомительный характер, что затрудняет выявление нарушений.
Надзор же за незаконным оборотом табачной продукции, в том числе за оборотом табачной без маркировки акцизными марками РФ, является самостоятельным видом надзора в целях соблюдения экономической безопасности государства. 
Реализация табачных изделий на территории Российской Федерации без маркировки акцизными марками РФ является правонарушением, квалификация которого возможна как по ст.14.2 КоАП РФ (Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена) так и по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ (Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны).
 
В рамках взаимодействия  с правоохранительными органами дела об административных правонарушениях по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ возбуждаются органами Роспотребнадзора по материалом проверок органов внутренних дел.
Кроме того, надзор в данной сфере со стороны органов Роспотребнадзора затруднен также тем, что зачастую реализацией вышеуказанной табачной продукции занимаются физические лица в неустановленных для торговли местах.
       Контроль и принятие мер к лицам, осуществляющих торговлю в неустановленных для этих целей местах, не относится к компетенции органов Роспотребнадзора.
В результате надзорной деятельности в за 9 мес. 2018 год Управлением  проверено 24 субъекта, осуществляющих розничную продажу табачной продукции.
По ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, по фактам продажи табачных изделий  с не соответствующей маркировкой изготовителя Республики Беларусь Управлением возбуждено 61 административное дело, материалы которых, направлены в суд для рассмотрения (в большинстве своем по материалам направленным правоохранительными органами). На сегодняшний день вынесено 48 постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 229 тыс. рублей, из них 27 с конфискацией предмета административного правонарушения. Конфисковано 50 пачек табачной продукции на сумму 2500р.  
  По ст. 6.24 КоАП РФ, по фактам нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах Управлением составлено 2 протокола.
По   ст. 14. 53 КоАП РФ, по фактам несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями Управлением составлено 2 протокола. 
И 34 по иным ст. КоАП РФ, на общую сумму 40000тыс. рублей.





      






 

























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг