Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Контрольно-надзорные мероприятия за 9 месяцев 2018 года.
24.10.2018
Контрольно-надзорные мероприятия за 9 месяцев 2018 года. Печать
При осуществлении государственного контроля (надзора) за 9 месяцев 2018 года проведено 1 975 проверок (за 9 месяцев  2017 года – 2 318 проверок, за 9 месяцев 2016 года проведено 1 695 проверок).
Из общего числа проверок - 1 940 проверок (или 98,0 %) проведены в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и 35 проверок (или 2,0%) в рамках ФЗ № 131 (проверки ОМСУ), по лицензионному контролю проверок не было.  
За 9 месяцев 2017 года проведено 2 296 проверок (или 99,0 %) в рамках ФЗ №294 и 20 проверок (или 1,0%) в рамках ФЗ № 131 (проверки ОМСУ) и 2 проверки (или 0,001%) по лицензионному контролю.
По количеству проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, отмечается уменьшение на 16,0% по сравнению с таким же периодом 2017 года (с 2 296 проверок 2017 года до 1 940 проверок 2018 года).
Также, отмечается  уменьшение количества плановых проверок на 26,0% (с 489 в 2017 году до 364 в 2018 году). 
При планировании контрольно-надзорных мероприятий на 2018 год продолжено применение риск-ориентированной модели с учётом дифференцированного подхода к объектам в зависимости от степени угрозы и риска причинения вреда жизни и здоровью граждан. 
В структуре проверок, проведённых Управлением Роспотребнадзора по Брянской области в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:
 – проверки за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составляют  77,0% или 1 491 проверка (за 9 месяцев 2017 года – 73,0% или 1 673 проверок; 2016 год - 41, 0% или 694 проверки);
- за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей составляют 16,0% или 305 проверок (за 9 месяцев 2017 года – 20,4% или 468 проверок; 2016 год - 58,5% или 990 проверок).
- проверки за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей составляют 7,0% или 144 проверки (за 9 месяцев 2017 года – 7,0% или 155 проверки; 2016 год - 0,5% или 8 проверок). 
 
Image
 
За отчётный  период 2018 года, большинство проверок – выездные и составили от общего количества проверок 96,0%  (или 1 871  проверка).  За 2017 год проведено – 2 238 выездных проверок (или 97,4%).
     Документарные проверки от общего числа составили 4,0%  или 69 проверок (за 2017 год – 2, 6% или 60 проверок).
Показатель «Удельный вес документарных проверок к общему количеству проведённых проверок» вырос на 1,4% и за 9 месяцев 2018 года составил – 4,0% (за 2017 год – 2,6%, 2016 год – 5,62%), (РФ – 7,6).
 
Image
 
Все проведённые за отчётный период документарные проверки были внеплановые. 
От общего числа проведённых выездных проверок – плановые проверки составили 19,0% или 364 проверки (в 2017 году – 22,0% или 489 проверок, в 2016 году - 25,0% или 407 проверки).
Внеплановые выездные проверки от общего числа проведённых выездных проверок составили в 2018 году - 81,0%  или 1 507 проверок (в 2017 году – 78,0% или 1 749 проверок, в 2016 году -  75,0% или 1 190 проверок).

Соотношение проведенных плановых и внеплановых проверок составило: 19,0% (или 364 плановых проверок) и 81,0% (или 1 576 внеплановых проверок) соответственно (РФ – 64,7% внеплановых). В 2017 году - 21,0% (или 489 плановых проверок) и 79,0% (или 1 809 внеплановых проверок) соответственно. В 2016 году - 32,0% (или 407 плановых проверок) и 68,0% (или 1 285 внеплановых проверок). 
Структура внеплановых проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ представлена следующим образом: 
контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений – 27,0% или 431 проверка (за 2017 год – 23,66% или 428 проверок, за 2016 год - 24,12% или 310 проверок) (РФ – 42%);
по заявлениям на нарушения прав потребителей – 6,0% или 98 проверок (за 2017 год – 13,21% или 239 проверок, за  2016 год – 28, 48% или 366 проверок (РФ – 21%);
на основании приказа (распоряжения) руководителя Роспотребнадзора, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации – 61,0% или 959 проверок (за 2017 год – 73,52% или 1 330 проверок, за  2016 год – 46,78% или 601 проверка) (РФ – 20%);
на основании приказа (распоряжения) руководителя территориального органа, изданного в соответствии с требованиями прокуратуры – 0,25% или 4 проверки (за 2017 год – 0,22% или 4 проверки, за 2016 год – 12,4% или 99 проверок); 
на основании информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 5,0% или 83 проверки (за 2017 год – 2,6% или 47 проверок, за 2016 год – 8,46% или 31 проверка) (РФ – 6%);
на основании информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0,06% или 1 проверка (за 2017 год и за 2016 год – проверок не было) (РФ – 6%).

Проверки, проведённые совместно с другими органами государственного контроля составили – 10,0% или 192 проверки (за 2017 год – 14,6% или 323 проверки, за 2016 год – 6,32% или 107 проверок). Все проверки проведены в рамках планового государственного надзора.
 
Image
 
Показатель «Удельный вес внеплановых проверок к общему количеству проведённых проверок» за 9 месяцев 2018 года вырос на 2,0% и составил – 81,0% (2017 год – 72,0%, 2016 год – 76,0%) (РФ – 64,7% 2017 год).
Рост удельного веса внеплановых проверок обусловлен:
-  реализацией Указа Президента от 06.08.2014г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2017 № 281 «О порядке осуществления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга воздействия на человека и окружающую среду ГМО и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащих такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2016 года № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции»;
-  приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.08.2014 №876 «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 06.08.2014г №560» 
( с изм. от 24.06.2015г.);
-  приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  № 479 от 11.06.2014г «О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов»;
-  приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.08.2015 № 752 «О проведении внеплановых проверок производителей биологически активных добавок к пище и аптечных организаций, осуществляющих их реализацию»:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению…» о контроле за маркировкой изделий из натурального меха;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  от 20.10.2017г  № 994 «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по FIFA 2018 года»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  от 26.03.2018г  № 167 «О проведении внеплановых выездных проверок в период подготовки и проведения оздоровительной кампании 2018 года»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  от 09.04.2018г  № 201 «О проведении внеплановых выездных проверок при организации массовых мероприятий спортивно-туристической направленности»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)  от 18.08.2017г  № 672 «О проведении внеплановых проверок организаций торговли и общественного питания»;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 14.05.2018 № 351 «О проведении внеплановых проверок за соблюдением правил приостановления деятельности опасных производств и организаций» и др.
За истёкший период 2018 года плановые и внеплановые проверки проводились в отношении 730 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. государственный контроль (надзор) осуществлялся только в отношении 17,75% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от общего количества подлежащих государственному контролю (надзору) – 4 112. 
Таким образом, показатель «Доля ЮЛ и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки» составил – 17,75% (в 2017 году –15,30%, в 2016 году – 9,52%).
Результаты проведенных за 9 месяцев 2018 года проверок показали, что 52,0% (или 380 ЮЛ и ИП) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки, осуществляли свою деятельность с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. За такой же период 2017 года этот показатель составил 51,0% или 782 лица (в 2016 году – 77,0% или 733 лица).

 
 
 

























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг