Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Правоприменительная практика в сфере законодательства о техническом регулировании
31.10.2018
Правоприменительная практика в сфере законодательства о техническом регулировании Печать

Основными типичными нарушениями, квалифицируемыми в соответствии  с нормами Особенной  части  КоАП РФ, выявленными при осуществлении  государственного  контроля  за соблюдением   требований  технических регламентов являются следующие:

         1)по статье 14.43 КоАП РФ, предусматривающей  ответственность за несоблюдение требований  технических регламентов или подлежащих  применению обязательных  требований к процессам  изготовления и хранения пищевой  продукции, основными  типичными  нарушениями ст.10-15 ТРТС 021/2011 являются:

- не обеспечение   безопасности пищевой продукции в процессе ее производства, в частности  при осуществлении  процессов  производства  пищевой продукции, производителями  не разрабатываются, не внедряются  и не поддерживаются процедуры, основанные  на принципах ХАССП;

- не обеспечивается  прослеживаемость пищевой продукции;

-в процессе производства продукции не осуществляется контроль за безопасностью изготавливаемой  продукции;

-не соблюдаются условия хранения продовольственного сырья;

-не  принимаются  меры по уборке, мойке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений;

 

2) по статье 14.43 КоАП РФ,  предусматривающей  ответственность за несоблюдение требований  технических регламентов или  подлежащих применению  обязательных  требований  к процессам  перевозки, хранения и реализации пищевой продукции, основными  типичными   нарушениями являются:

- хранение  пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой  продукцией;

- у работников, непосредственно  контактирующих  с пищевой продукцией  не пройдены  обязательные  предварительные при поступлении  на  работу  и периодические медицинские  осмотры;

-  продажа  продукции  в отсутствие  документов, подтверждающих их качество и безопасность;

 

3) по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, предусматривающей  ответственность за несоблюдение  требований  технических регламентов  или подлежащих  применению обязательных требований к процессам  изготовления, хранения и реализации  продукции, создавшие  угрозу  причинения вреда  жизни и здоровью населения, основными  типичными  нарушениями являются  несоблюдение  требований стаей 5,7,10,17 ТР ТС 021/2011:

- в процессе производства  продукции не соблюдаются  условия хранения и сроки  годности продукции и сырья;

-не соблюдаются  условия хранения и срок  годности продукции, установленные  изготовителем;

-на  продукции, отсутствует  информация  об условиях хранения, сроке годности

 

4) по части 1 ст.14.44 КоАП РФ основными  типичными  нарушениями, выразившимся  в недостоверном декларировании соответствия продукции, являются нарушения требований статьи  12 Закона №184-ФЗ, статьи 23 ТР ТС 021/2011.

      Подтверждение соответствия, являясь одной из форм  оценки соответствия наряду с государственным  контролем, испытанием и т.д. в свою очередь, проводится в целях удостоверения  соответствия  продукции и или иных объектов техническим регламентам, содействия приобретателям (в том числе  потребителям) в компетентном выборе продукции, повышения  конкурентоспособности продукции на российском  и  международном рынках.

        Вместе с тем, судебные  органы пришли  к выводу, что недостоверное  декларирование – это  действия   по представлению в процессе  декларирования  недостоверных  сведений , на основании  которых  осуществляется  выдача  декларации  о соответствии.  Такие действия заключаются  в том, что виновным лицом  при декларировании  соответствия продукции  в установленном  законом  порядке  указывается  информация о технических  характеристиках  и качествах  продукции, не соответствующей  фактической действительности  и реальным  качествам  продукции.

        Такие факты  выявляются и устанавливаются  органом государственного  контроля  (надзора) при проведении  соответствующей  проверки, в рамках  которой реализуются  полномочия предусмотренные статьями 34,39 Закона о  техническом  регулировании, включая право:

-требовать  от  изготовителя предъявления доказательственных  материалов, использованных  при осуществлении  обязательного  подтверждения  соответствия продукции  требованиям технического  регламента.

-запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную  информацию о продукции или связанных   с требованиями  к ней  процессах  проектирования (включая  изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе  результаты  исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия.


 

























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг