Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2018 год .
01.02.2019
Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2018 год . Печать

 

За 2018 год в Управление  Брянской области всего поступило  3720  обращений  потребителей , связанных с нарушением их прав,  как в устной, так и в письменной форме. 

 Удельный вес обращений потребителей в сфере защиты прав потребителей, в общем объёме поступивших в Управление обращений составил  2336 ( 62,8% ).  Из них 1581  или 67,6%  письменных и 755 или 32,3 % устных .

   В общем объеме всех полученных в отчетном периоде письменных обращений 1052 ( 65.6%)  приходится на сферу розничной торговли и 805  ( 34,4%) на сферу платных услуг.  В сфере услуг основной объем обращений приходится на некачественное бытовое обслуживание населения, 19,3% услуги связи 25,5%, финансовые услуги 12,2%, жилищно-коммунальные услуги 38,8%.

   Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, поставки товаров при дистанционной торговле, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.  

     По результатам рассмотрения письменных обращений, потребителям  даны разъяснения.  Из поступивших письменных обращений   в сфере защиты прав потребителей - 71 обращение  стало основанием  для проведения внеплановых проверок  и административных расследований.        По фактам нарушений, выявленных  при рассмотрении обращений, составлено - 74  протокола об административных правонарушениях.  В отношении всех виновных лиц вынесены   постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждений и штрафных санкций на общую сумму более 2.8 млн.руб.

    В течение года специалистами Управления по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано более 2,0  тысяч человек, из них в рамках работы Общественной приемной Управления дано 778  консультаций.

Проведена 21 телефонная «горячая» линия на актуальные темы защиты прав потребителей, в рамках которых проконсультировано 263 человека.

Обращаем внимание, что с 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Большой популярностью пользуется раздел «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», в котором территориальными органами Роспотребнадзора публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.

В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. 

  В 2018 году в «Виртуальную приемную» Управления поступило 19  вопроса от граждан. Основная доля сообщений приходится на нарушения в сфере розничной торговли (40 %), на оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ и бытовое обслуживание – 32 %, услуги связи – 20%, прочие виды деятельности – 8 %. По всем вопросам потребителям даны разъяснения.

 

 

 

 




























Официальный интернет-портал правовой информации



































 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг