Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Итоги работы консультационных центров при ФБУЗ по защите прав потребителей за 2018г.
22.02.2019
Итоги работы консультационных центров при ФБУЗ по защите прав потребителей за 2018г. Печать

 

На основании приказа Роспотребнадзора РФ от 06.04.09 №3 18 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей» и во исполнение письма Роспотребнадзора РФ от 07.09.09 № 01/13088-9-32 «Методические рекомендации по созданию консультационных центров для потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» создан отдел защиты прав потребителей (Консультационный центр для потребителей). Основными задачами деятельности Консультационного центра для потребителей являются информирование и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в рамках выполнения государственного задания.

    В настоящее время кроме Консультационного пункта для потребителей,  на территории Брянской области действуют 4 консультационных пункта для потребителей в г.Унеча, г.Жуковка, г. Клинцы, г.Трубчевск. на базах филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» и обслуживают потребителей соответствующих территорий, которые  осуществляют информационно-консультационную работу с населением по вопросам защиты прав потребителей. 

    Всего в  2018г. проведено  3294  мероприятия по  консультированию  и информированию потребителей, (2017-3225) мероприятий, в том числе:

- Проведено 2768  устных консультаций по телефону и на личном приёме по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка (в 2017-2681); 122 потребителя проконсультировано посредством электронных коммуникаций;

- для потребителей составлено205  (2017-159)  претензий к продавцам товаров и исполнителям услуг, 17 исковых заявлений (2017-32), 22 проекта обращений в органы надзора (2016-24);

- разработано 135 методических материалов, предназначенных для распространения среди потребителей (2016-86);

- подготовлено 95(2017-85) публикация в средствах массовой информации, в том числе интернет-изданиях, и выступлений по вопросам защиты пав потребителей, 

- проведено 62 «горячие линии», в том числе по качеству детских товаров, финансовых услуг и др.

- - проведено 99семинаров и лекций, в том числе в общеобразовательных учреждениях Брянской области,

- - проведено 4 открытых мероприятий для жителей области, в том числе 2 лекции для лиц пожилого возраста в домах культуры г. Брянска.

Кроме того, Управление совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии в Брянской области» организовано 7 консультаций на базе МФЦ.

         Проведение просветительских  мероприятий, таких как размещение информационных материалов на сайтах независимо от их принадлежности, в СМИ региона также способствует повышению правовой грамотности среди населения по вопросам оказания финансовых услуг, что  способствует самообразованию потребителей и отсутствию обращений для консультирования. 

Консультационный центр взаимодействует по вопросам информирования потребителей финансовых услуг с Департаментом консультационных услуг государственному сектору ООО «ФБК».  При консультировании  используется Единая методика консультирования потребителей финансовых услуг, разработанная в рамках реализации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  полномочий по государственному надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав граждан - потребителей финансовых услуг. 

Управлением Роспотребнадзора по Брянской области ежеквартально проводится анализ выполнения госзадания консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области». Гос.задание выполняется в 100% объеме.