Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


20.11.2019
Гарантийный срок на товар Печать

 

В Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило обращение гр. И.  После 3 месяцев со дня приобретения степлера, данная вещь перестала работать. Степлер эксплуатировался потребителем с соблюдением условий инструкции, прилагаемой к товару. На просьбу поменять товар или вернуть деньги, продавец ответил отказом, пояснив, что изготовителем установлен 2 месячный срок гарантии на этот товар.

Управлением Роспотребнадзора по Брянской области разъяснено потребителю, что согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае отказа в удовлетворении требований об обмене товара или возврате его стоимости в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.