Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Права потребителя при нарушении его законных прав при оказании услуг телефонной связи
21.11.2019
Права потребителя при нарушении его законных прав при оказании услуг телефонной связи Печать

 

В Управление Роспотребнадзора по Брянской области (далее-Управление) поступают обращения потребителей по вопросам нарушения их прав при оказании услуг телефонной связи.
Специалисты поясняют: оператор связи обязан оказывать абоненту услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В соответствии с подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки органов государственного контроля (надзора) может служить тот факт, что потребитель ранее обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Если потребители, обращаясь, указывают, что оператор связи  нарушил их права при оказании услуг телефонной связи, но договор, заключенный между потребителем и оператором связи не представляют, отсутствуют материалы об обращении (претензия, ответ на претензию) к оператору связи по вопросу о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по договору, то дать оценку действиям оператора связи  по соблюдению условий  договора на оказание услуг связи  и  установить, что оператором связи были нарушены права потребителя как абонента Управлением не представляется возможным.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по договору в соответствии со ст. 55 Закона «О связи» абонент вправе обратиться с претензией к оператору связи, с которым заключен договор на оказание услуг телефонной связи.                   
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. К претензии необходимо приложить копию договора, иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору.
Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
Обращаем внимание потребителей, что органы Роспотребнадзора не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязывать хозяйствующие субъекты выполнять требования имущественного характера (в т.ч. возврат денежных средств и др.), поскольку указанными полномочиями в силу ст. 11 ГК РФ наделены исключительно судебные органы.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, при обращении в суд каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.