Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Управление Роспотребнадзора разъясняет правила поверки приборов учета воды.
20.11.2019
Управление Роспотребнадзора разъясняет правила поверки приборов учета воды. Печать

 

В  соответствии с  п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных  домах и жилых домов»,  утвержденных   Постановлением   Правительства   РФ от 06.05.2011 N 354 оснащение  жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных  приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая  техническая эксплуатация, сохранность и своевременная  замена должны быть  обеспечены собственником  жилого  или   нежилого   помещения. 
            Потребитель коммунальной услуги (в данном случае – водоснабжения) обязан использовать прибор учета, который соответствует вполне конкретным требованиям. В том числе, он должен пройти первичную поверку  (после выпуска, ее делает производитель) и последующие поверки, в соответствии с графиком, установленным производителем. Показания приборов учета, у которых истек срок межповерочного интервала, к расчету платы за воду не принимаются. 
           Сроки проведения поверки определяются исходя из продолжительности так называемого межповерочного интервала (МПИ). Его определяет производитель, указывается он  в паспорте счетчика. Там же, в паспорте ставятся отметки о проведении поверок. Первая из них (первичная) ставится на заводе изготовителе, от ее даты и отсчитывается первый   межповерочный  интервал.
          Дата поверки, которую обязан провести собственник помещения, отсчитывается не от даты установки счетчика в квартире, а от даты проведения первичной поверки изготовителем.  
           Услугу по поверке приборов учета воды  может оказывать любая организация (индивидуальный предприниматель), внесенная в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации.  Навязывать вам  исполнителя услуги по поверке воды, включая управляющую организацию вашего дома,  никто не может.  Главное – проверить у них наличие документов об аккредитации.  
           Что касается случаев, когда поверка счетчика воды проводится не дома, а в специализированной лаборатории, тот тут важно помнить – перед тем, как вы снимите счетчик и оправите его на поверку, необходимо уведомить об этом организацию, которая оказывает Вам коммунальную услугу по поставке воды в Ваше помещение.  Ее представитель должен прийти, снять пломбу и зафиксировать текущие показания счетчика. 
П.81(13) Правил предусмотрено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан  незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).    В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. 
           На основании вышеизложенного, именно собственник помещения должен позаботиться об оснащении внутриквартирных инженерных сетей приборами учета.