В 3 квартале 2019г. центр информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее – консультационный центр) https://bgcsen.bryansk.in/centr-informirovaniya-i-konsultirovaniya-grazhdan-po-voprosam-zpp/ и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» провели следующие мероприятия по информированию и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Всего в 3 квартале 2019г. специалистами консультационного центра и пунктов проведено 948 мероприятий по информированию и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей на территории Брянской области. Для консультаций по телефону, на личном приеме и с использованием электронных коммуникаций в 3 квартале 2019г. обратилось 779 потребителей.
Структура устных обращений потребителей в 3 квартале 2019г.
№
|
Тема устных
консультаций
|
Количество
|
1
|
Технически
сложные товары(в т.ч. бытового назначения)
|
72
|
2
|
Продажа
продовольственных товаров
|
71
|
3
|
Услуги
ЖКХ
|
60
|
4
|
Обувь
|
49
|
5
|
Одежда
|
45
|
6
|
Общие
вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей
|
42
|
7
|
Мобильные
телефоны
|
40
|
8
|
Мебель
|
34
|
9
|
Бытовые
услуги
|
22
|
10
|
Продажа
товаров дистанционным способом
|
22
|
11
|
Финансовые
услуги
|
18
|
12
|
Медицинские
услуги
|
15
|
13
|
Строительные
материалы и изделия
|
14
|
14
|
Туристские
услуги
|
13
|
15
|
Услуги
общественного питания
|
11
|
16
|
Транспортные
услуги
|
10
|
17
|
Двери
|
9
|
18
|
Образовательные
услуги
|
7
|
19
|
Пластиковые
окна
|
6
|
20
|
Услуги
связи
|
6
|
21
|
Игрушки
|
4
|
22
|
Продажа
лекарственных препаратов и изделий мед назначения
|
3
|
23
|
Изделия
из драгоценных металлов и драгоценных камней
|
3
|
24
|
Парфюмерно-косметические
товары
|
3
|
25
|
Долевое
строительство жилья
|
1
|
26
|
Прочие
|
199
|
Таким образом более 50% от общего числа обращений потребителей приходится на консультации по вопросам покупки технически сложных товаров, включая мобильные телефоны, продовольственных товаров, обуви, одежды, мебели, а также вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг.
В 3 квартале 2019г. потребители обращались за консультациями с помощью средств электронной коммуникации, через сайт https://bgcsen.bryansk.in/vopros-otvet/ или по электронной почте
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Всего поступило 42 обращения по вопросам оказания бытовых, туристских, финансовых, транспортных, жилищно-коммунальных и услуг связи, продажи товаров дистанционным способом, продажи технически сложных товаров, мебели, обуви, строительных материалов, одежды и прочим вопросам.
Всем обратившимся потребителям дано разъяснения о применении законодательства о защите прав потребителей и их дальнейших действиях по защите своих прав.
Кроме устных консультаций специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей осуществляется помощь в составлении письменных документов-претензий, заявлений в адрес продавцов товаров, исполнителей услуг, проектов обращений в органы надзора, исковых заявлений в суды.
В 3 квартале 2019г. потребителям оказана помощь в составлении 50 письменных претензий в адрес продавцов товаров и исполнителей услуг, исковых заявлений и проектов обращений в органы надзора.
Напоминаем, что для консультаций, составления претензий к продавцам товаров и исполнителям услуг, исковых заявлений по защите прав потребителей Вы можете обратиться по адресу г. Брянск пр. Ленина каб.210 телефон 74-58-14 в рабочие дни с 8.30 до 16.30, перерыв 13.00-13.30.
Кроме того, свои вопросы Вы можете отправить в электронном виде на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в разделе «Вопрос-ответ по защите прав потребителей» https://bgcsen.bryansk.in/vopros-otvet/ или по электронной почте
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script