Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организационная деятельность / РОСПОТРЕБНАДЗОР ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.ИТОГИ ЗА 2019г.
19.02.2020
РОСПОТРЕБНАДЗОР ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.ИТОГИ ЗА 2019г. Печать
По-прежнему сохраняется высокая активность граждан по обращениям в Управление Роспотребнадзора по Брянской области в связи с нарушением их прав, как потребителей товаров и услуг.
В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило 2556 обращений в связи с нарушениями в сфере действия Российского законодательства о защите прав потребителей. Для сравнения в 2018 году таких обращений было зафиксировано –2336.  
В 2019 году наблюдается рост письменных обращений на 7,6%. Рост обусловлен повышением уровня правовой грамотности среди населения.
Из общего количества поступивших обращений 75,2% или 1922 (2018г 67,7% или 1581, 2017 г. 25,1% или 863) письменных обращения и644 или 25,1 % (2018г. 32,3 или 755, 2017 г.-74,9% или 2577) устных обращений 
В общем объеме всех полученных письменных обращений в 2019году -983 обращения или 51,1% приходится на сферу розничной торговли и 939 или 48,8% на сферу платных услуг. В 2018 году 66,5% (1052) и или 33,4% (529) соответственно. 
В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в 2019 г, в пределах полномочий приняты следующие меры: 
-2112 заявителям (82,3% и устные и письменные обращения) были даны необходимые разъяснения.  
-454 обращений (17,7%) направлены на рассмотрение по подведомственности в другие органы;
-72 письменных обращения (3,75%) от общего числа принятых к рассмотрению) послужили поводом к проведению внеплановой проверки и 20 (1%) – к проведению административного расследования;
-3 обращения послужили поводом к контрольной закупке. 
За 2019 год в соответствии с заданиями и поручениями Федеральной службы, по обращениям граждан проведено 1093 проверок соблюдения обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.
Из них все проведены во внеплановом порядке.
 По сравнению с 2018 годом общее количество проверок увеличилось на 134%.  Увеличение числа проверок в 2019 г. по сравнению с 2018 годом   обусловлено увеличением  количества действующих приказов Федеральной службы, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.
Объектами контроля в отчетном периоде являлись предприятия оптовой, розничной торговли, общественного питания и предприятия, оказывающие населению платные услуги. При этом в структуре проведенных контрольно-надзорных мероприятий по-прежнему преобладают проверки в сфере торговли.
Из общего количества проверок, 1053 контрольных мероприятий или 96,3 % 40 проверки или 3,6%  проверок в сфере услуг.  
В порядке ст. 28.7 КоАП РФ проведено 20 административных расследований. 
В целом на одну проверку приходится больше 3-х нарушений действующего законодательства.
В 2019 году при проведении контрольно-надзорных мероприятий при установлении фактов нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и по результатам административных расследований было составлен 531 протокол  об административных правонарушениях в том числе: в отношении ИП – 239 протоколов, должностных лиц – 92, граждан – 137, юр. лиц – 63.
Наложено административных штрафов на общую сумму 7852,0 тыс. рублей (средняя сумма штрафа на 1 протокол 14,8 тыс. руб.).
Выдано 158  предписаний об устранении нарушений.  
 Количество представлений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 61,0%.  В 2019г выдано 221 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. 
Также выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. 
Также применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: произведено 11 фактов арестов товаров (табачная продукция, некурительная никотиносодержащая продукция), явившихся предметом административного правонарушения.
В 2019году Управление Роспотребнадзора по Брянской области продолжало осуществлять судебную защиту прав потребителей.
По-прежнему, наиболее распространенной формой такого участия является вступление в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании и в порядке, установленном взаимосвязанными положениями п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ч. 1 ст. 47 ГПК РФ. 
За 2019 год было дано 132 заключения по делу. В пользу потребителя присуждено 1679,0 тысяч рублей из них 123,0 тыс. морального вреда.
Управлением в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей Управление Роспотребнадзора по Брянской области подано 29 исковых заявления.  Два иска подано в защиту неопределенного круга лиц потребителей. 
27 исков рассмотрено, 25 удовлетворены, 4 иска находятся в стадии рассмотрения.   В пользу потребителя присуждено 1682,4тыс. руб. из них компенсация морального вреда 56,0 тыс. руб.
Большое количество споров, связанных с защитой прав конкретного потребителя разрешается урегулированием в досудебном порядке.