Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Итоги работы Консультационных центров при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области» по защите прав потребителей за 2019 г.
22.02.2020
Итоги работы Консультационных центров при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области» по защите прав потребителей за 2019 г. Печать

 

В рамках утвержденного Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственного задания и плана работы Учреждения на 2019г.  в Центре информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также в консультационных пунктах для потребителей филиалов учреждения  в г. Унеча, г. Новозыбков, г. Жуковка, г.Трубчевск всего проконсультировано 3344 человек, устно - 2951 человек, в том числе 2538 по телефону, 413 на личном приеме.
167 потребителей обратились с помощью средств электронной коммуникации. Все граждане получили консультации в соответствии с законодательством в сфере защиты прав потребителей.
Для потребителей оказана помощь в составлении 210 претензий к продавцам товаров и исполнителей услуг, а также проектов обращений в органы надзора,16 исковых заявлений.
78% от общего количества претензий, составленных в консультационном центре и пунктах для потребителей в 2019г., как и практически в предыдущие годы приходится на претензии к продавцам технически сложных товаров, обуви, мебели, одежды, мобильных телефонов, товаров дистанционным способом, исполнителям бытовых и финансовых услуг.
В 2019, как и в 2018г. наибольшее количество потребителей обратилось в консультационный центр по поводу составления исковых заявлений по расторжению договоров купли-продажи мебели ненадлежащего качества и технически сложных товаров. Кроме того, три исковых заявления были подготовлены к продавцам и изготовителям дверей, по одному иску к исполнителям финансовых, услуг ЖКХ, продавцу изделий из ПВХ, продавцу товаров дистанционным способом.
Количество обратившихся в консультационный центр посредством электронных коммуникаций потребителей неуклонно растет. За 5 лет увеличение количества рассмотренных электронных обращений увеличилось с 29 до 167, т.е. в 5,8 раз. В 2019г. проведено 167 консультаций с использованием электронных коммуникаций.  Потребители   обращались с вопросами через сайт https://bgcsen.bryansk.in/vopros-otvet/ и по электронной почте Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script   Основные темы – продажа технически сложных товаров и мобильных телефонов (16,8%), оказание услуг ЖКХ (12%), продажа одежды и обуви (7,2%), мебели (5,4%), оказание бытовых услуг (4,8%), дистанционная продажа товаров (4,8%). Коме того потребители обращались по вопросам оказания услуг связи, финансовых, медицинских услуг, продажи строительных материалов, аппаратов медицинского назначения, дверей и др.
Специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей проводится информирование потребителей и предпринимателей по вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей на постоянной основе.
Количество мероприятий по информированию граждан из года в год повышается. В 2019г. по сравнению с 2018г. на 58% увеличилось количество информаций для потребителей, размещенных в СМИ, в том числе на сайте Учреждения, на 9,6%-количество методических материалов, на 20% больше проведено лекций и семинаров в предприятиях всех форм собственности, в том числе в общеобразовательных учреждениях.
В 2019г. для потребителей размещено 76 информаций для потребителей в СМИ, в том числе на сайте Учреждения.
В предприятиях и организациях различной формы собственности проведено 119 лекций и семинаров по различным вопросам защиты прав потребителей, в том числе 46 лекций и семинаров в общеобразовательных учреждениях.
Проведено 76 горячих линий, в том числе по финансовым услугам и дистанционной продаже товаров.
Разработано для распространения на территории Брянской области 148 методических материалов, памяток для потребителей.
Во исполнение ведомственного плана мероприятий на 2019 год по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы специалисты консультационного центра и пунктов с 17 по 24 апреля 2019г. приняли участие в проведении V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Для потребителей проведено 7 открытых мероприятий, в том числе в МБОУ «Гимназия» г.Новозыбкова, МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им.Д.С.Езерского», МБОУ СОШ №1 п.Клетня Брянской области им. Г.П.Политыкина, МБОУ Клетнянская СОШ №2 им.Н.В.Можаева, в филиалах учреждения.
С 31 октября по 14 ноября 2019 года в рамках  VI Всероссийской недели сбережений 2019 проведены обучающие семинары в ГБСУСОН Брянской области «Дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов», ГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Злынковского района», ГБУ КЦСОН Клетнянского района (отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов», ГБСУСОН «Жуковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», для сотрудников ГБУСУСОН «Дубровский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей», ГБСУСОН «Климовский психоневрологический интернат».
В 2019г.,  общее количество мероприятий по информированию и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей увеличилось на 12% по сравнению с 2018г. Так, в консультационный центр и пункты в 2019г. обратилось потребителей на 11,4% больше, чем в 2018г. (в 2018г.-3001 обращение, в 2019г.-3344); причем на личном приеме проконсультировано потребителей на 2 % больше (в 2018г.-625, в 2019г.-639), по телефону проконсультировано на 14,3% потребителей больше  (2018г.-2221, в 2019г.-2538), на 7% увеличилось количество обращений, направленных посредством электронной коммуникации (в2018г.-155, в 2019г.-167); на 20 % увеличилось количество проводимых лекций и семинаров по вопросам защиты прав потребителей (в 2018г.-99, в 2019г.-119); на 9.6% увеличилось количество разработанных для потребителей методических материалов (памяток) (в 2018г.-135, в 2019г.-148).