Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Об обращениях потребителей за 1 квартал 2020 года. Досудебная и судебная защита прав потребителей
17.04.2020
Об обращениях потребителей за 1 квартал 2020 года. Досудебная и судебная защита прав потребителей Печать

 

В Управление Роспотребнадзора по Брянской  области по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года поступило 382 обращения, что на 8,4% меньше аналогичного периода прошлого года. 
    Более 62 % из них поступили через электронную почту и официальный сайт.
   Из поступивших обращений 81,4% составили  письменные обращения, из них: 96,0% обращений поступило от граждан, 3,4% - от органов государственной и исполнительной власти, 0,6% - от общественных организаций. 
   В структуре письменных  обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по-прежнему занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли – 64,6% (в том числе дистанционным способом - 8,5% ), оказание жилищно-коммунальных услуг – 22,2%, бытовое обслуживание населения – 0,6%, на деятельность финансовых услуг- 3,4% ,  оказание услуг связи – 7,6%. 
   По результатам рассмотрения в 91 % обращений  даны разъяснения, 7,1% обращений не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности  и, с учетом снесенных изменений подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 и части 3 статьи 10 Закона Федеральным Законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», только  2,1 % стали основанием для проведения надзорных мероприятий.
   Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, с истекшими сроками годности, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, поставки товаров при дистанционной торговле, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.  
   В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. 
     В защиту прав потребителей в суды подано 5 исковых заявления  в защиту определенного потребителя, из которых в судах общей юрисдикции рассмотрено и удовлетворено 2 иска (3 иск в настоящее время на рассмотрении в суде). 
    Также Управлением ведется работа по реализации полномочий, предоставленных ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу). Так, всего за 1 квартал 2020 года дано 38  заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере приобретения товаров, бытового обслуживания населения,  туристских услуг).
  Учитывая изложенное разъясняем, что согласно ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. 
 Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.