Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия ФС Роспотребнадзора
8-800-100-0004

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / ЕЩЕ РАЗ О ТУРИЗМЕ И АВИАПЕРЕВОЗКАХ
28.04.2020
ЕЩЕ РАЗ О ТУРИЗМЕ И АВИАПЕРЕВОЗКАХ Печать

 

В связи с многочисленными обращениями потребителей туристических услуг и услуг авиаперевозок в адрес Управления по Брянской области, еще раз обратимся к этой теме.

Эпидемия коронавируса повлияла на образ жизни миллионов граждан, изменяет структуру потребления, поведение и стратегии компаний, меняются перспективы развития различных рынков, часть товаров и услуг становятся невостребованными, а бизнес несет существенные убытки. При этом офлайновый бизнес стал активно использовать онлайн-технологии. Государство принимает беспрецедентные программы поддержки населения и экономики. Потребители изменяют структуру своих покупок.

Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает снижение уровня гарантий российским потребителям. Однако чрезвычайные и непредвиденные события(закрытие границ и авиасообщений, замедление международной торговли, увеличение сроков поставки товаров, самоизоляция персонала сферы торговли и услуг и т.п.), могут повлечь для потребителей в ближайшее время ряд негативных последствий:

- перенос (срыв) сроков исполнения заказов или возврата денег при отказе от товаров и услуг;

- банкротство продавцов, исполнителей услуг или иных контрагентов;

- невозможность взыскания неустойки или убытков в связи с признанием COVID-19 форс-мажорным обстоятельством.

ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ДОВЕРИЯ

Укрепление доверия в настоящее время имеет решающее значение. На поддержку малых и средних предприятий сейчас направлена значительная часть усилий правительства. Это и объявление моратория на проверки бизнеса, введение кредитных и налоговых каникул, выдача беспроцентных кредитов на зарплату и другие меры.

В такой ситуации, если будет преодолен кризис доверия, потребители вправе ожидать выполнения обязательств по заключенным договорам пусть и с некоторой отсрочкой, но в полном объеме.

В сфере туризма и авиаперевозок наблюдается одна из самых сложных ситуаций, поскольку отрасль столкнулась с беспрецедентным по своему размаху падением трафика (по некоторым оценкам более чем на 90%).

В связи с большим количеством обращений пострадавших туристов Роспотребнадзором была разработана и размещена на информационном ресурсе для потребителей подробная памятка, которая содержит детальный разбор всех возможных ситуаций, связанных с отказом от путешествия, от самостоятельно забронированного перелета, от бронирования гостиницы на сайтах исполнителей услуг и крупных сервисах бронирования.

По сведениям представителейтуротрасли сейчас туроператоры заняты обработкой сотен тысяч переносов и аннуляций туров, при этом есть сложности в переговорах с иностранными партнерами. Многие авиакомпании либо возвращают денежные средства, либо предлагают гарантированный перенос бронирования на будущие даты, бонусные мили или иные не денежные компенсации.

Часть туроператоров также договариваются с путешественниками, планирующими свой будущий отдых, о переносе даты тура по фиксированному на момент покупки курсу валют: он фактически будет ниже, чем при новом бронировании.

Перечень мер, утверждённых на сегодня Правительством Российской Федерации, предусматривает выделение из резервного фонда 3,5 млрд рублей для возмещения стоимости невозвратных билетов и компенсации затрат на вывоз туристов. Стоимость авиаперелёта в составе турпродукта составляет в среднем 50%. Ожидается, что субсидии позволят туроператорам компенсировать часть затрат и помогут выполнить обязательства перед туристами за отменённые туры (см. подробнее информацию Ростуризма).

Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом) (см. ответы на типовые вопросы о порядке и сроках рассмотрения таких заявлений).

С порядком вывоза российских граждан из-за рубежа можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) «Стопкоронавирус.рф», а также в специальном разделе «Помощь туристам».

 

 



































Официальный интернет-портал правовой информации























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг