Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организационная деятельность / Итоги деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей за первое полугодие 2021г.
10.08.2021
Итоги деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей за первое полугодие 2021г. Печать
За первое полугодие 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Брянской области проведено 45 проверок соблюдения обязательных требований действующего законодательства РФ, а также 22 административных расследований по обращениям граждан и поступивших материалов  УМВД Брянской области в сфере защиты прав потребителей.
    Объектами контроля в анализируемом периоде являлись предприятия розничной торговли, общественного питания и предприятия, оказывающие населению платные услуги. При этом в структуре проведённых контрольно-надзорных мероприятий по-прежнему преобладают проверки в сфере торговли. 
    В результате проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу товаров выявлено 180 нарушения обязательных требований законодательства и осуществляющих оказание платных услуг выявлено 10 нарушений.
     За указанный период в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило обращений по вопросам защиты прав потребителей 1179  обращений (6 мес.2020г. – 1404),  из них письменных  723   (61,3 %)  обращений  (2020г.- 1287) и 456 устных  (2020г.- 117).
   В общем объёме всех полученных в отчётном периоде письменных обращений –493 обращения  или 68,18% (от общего числа письменных обращений) приходится на сферу розничной торговли. 
   На сферу платных услуг приходится 230 обращений или 31,82% от общего числа письменных обращений  (6 мес.2020г.-299 или 23,2%).
    В сфере ЖКХ  зарегистрировано  обращений – 81 обращение от письменных обращений в сфере услуг. Количество обращений остается примерно равным прошлогоднему уровню, хотя Управление неоднократно информировало потребителей, что контроль (надзор) в сфере оказания коммунальных услуг не относится к компетенции органов Роспотребнадзор, а входит в полномочия органов жилищного надзора.
  В сфере финансовых услуг наблюдается тенденция увеличения  письменных  обращений  - 66 против 33 в 2020году.
  По услугам связи в этом году поступило 36 письменных  обращений, 59 обращений в прошлом году (69 обращений в 2019г.,  64 обращений в 2018г.)
   Уменьшилось в этом году количество обращений в сферах  туристских услуг-9 обращений (в 2020г. – 44), транспортных услуг - 8 обращений ( в 2020г. – 42 ). 
   В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В 91,5% случаях заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, 7,56% обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган,  0,93% письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки.

В первом полугодии 2021 году при проведении контрольно-надзорных мероприятий при установлении фактов нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей было составлен 71 протокол об административных правонарушениях  (6 мес. 2020– 38), в том числе:
в отношении предпринимателей – 13 протоколов в отношении должностных лиц – 15 протоколов,   в отношении граждан –28; в отношении юридических лиц – 15 протоколов.
Доля привлеченных юридических  лиц возросла 15 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Вынесено  постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 1450,5 тыс. рублей.
                                         
В 1 полугодии 2021  года Управление Роспотребнадзора по Брянской области продолжало осуществлять судебную защиту прав потребителей.
         По-прежнему, наиболее распространенной формой такого участия является вступление в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании и в порядке, установленном взаимосвязанными положениями п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ч. 1 ст. 47 ГПК.
Всего за 6 месяцев 2021 года было дано  64 заключения. В пользу потребителя присуждено 965,3 тысяч рублей. 
Для того, чтобы указанные показатели не снижались Управлением Роспотребнадзора по Брянской области проводилась работа по информированию населения о своих процессуальных возможностях при разрешении судебными органами гражданских дел о защите прав потребителей, в том числе путем соответствующих разъяснений и консультаций при рассмотрении обращений потребителей.
В качестве истца по заявлениям в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей Управление Роспотребнадзора по Брянской области выступало в  5  судебных заседаниях.  На сегодняшний день рассмотрено и удовлетворено 3 иска, остальные в стадии рассмотрения.
Таким образом, структура участия в судебной защите не значительно изменилась. Во многом это связано с урегулированием споров в досудебном порядке.