Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ПРЕСС-ЦЕНТР / Пресс-релизы / В преддверии 14 февраля и 8 марта Роспотребнадзор напоминает потребителям
11.02.2022
В преддверии 14 февраля и 8 марта Роспотребнадзор напоминает потребителям Печать

В преддверии 14 февраля Управление Роспотребнадзора по Брянской области напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе подарков.

Чаще всего, по такому случаю, приобретаются парфюмерно-косметические товары, ювелирные украшения, цветы. Обращаем внимание потребителей, что к выбору данных товаров следует подойти внимательно, поскольку в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2022г. № 2463 парфюмерно-косметические товары, животные и растения, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену (возврату) в случае отсутствия в них недостатков (за исключением дистанционного способа приобретения).

Считаем необходимым напомнить, что правильный выбор любого товара начинается с выбора организации торговли. Перед совершением покупки важно получить информацию о продавце: наименовании юридического лица, месте его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя. Данная информация может понадобиться потребителю в случае возникновения необходимости обращения в адрес продавца с соответствующим требованием.

 

Как правильно выбрать ювелирное украшение?

        В первую очередь, необходимо быть внимательными и приобретать украшения в специализированных магазинах с хорошей репутацией.
Откажитесь от покупки изделий из драгоценных металлов с рук и в небольших торговых точках.

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведённых в России, а также ввезённых на её территорию, осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).

В России установлены следующие пробы: платиновые – 850, 585, золотые – 999, 958, 916, 875, 750, 585, 583, 500, 375, серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800, палладиевые – 850, 500.

Без оттиска государственного пробирного клейма допускается только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
- В случае если драгоценный камень, закреплённый в ювелирном изделии, подвергся обработке, изменившей качественно-цветовые характеристики драгоценного камня, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок драгоценных камней – «облагороженный», - рассказывают специалисты управления.

При использовании наименования природного минерала для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения, закреплённых в ювелирных изделиях из драгоценных металлов, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок – «синтетический (выращенный)» или «имитация».

Продавец обязан довести до покупателя следующую информацию:
- адрес и фирменное наименование изготовителя изделия;
- гарантийный срок (если он установлен), а также срок годности;
- цену в рублях и условия приобретения товара, если продавцом допускается продажа ювелирного изделия в кредит - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Потребитель также может потребовать взвесить приобретённое ювелирное изделие, которое должно проводиться в его присутствии с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Важно помнить об особенностях приобретения товаров с недостатком или товара, бывших в употреблении, например, в ломбардах. Помимо вышеперечисленной информации, продавец обязан в письменной форме уведомить вас о недостатках изделия или о том, что товар ранее находился в употреблении. Эта информация должна быть написана в товарном чеке, на ярлыке или в любых других документах, которые передаются вам вместе драгоценным изделием.

Также продавец должен ознакомить вас с товарно-сопроводительной документацией на любое ювелирное изделие или украшение из драгоценных камней, которое вы планируете приобрести.

В случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром вам должен быть передан товарный чек, в котором указываются эти сведения: продавец, дата продажи и цена товара. Лицо, непосредственно осуществляющее продажу товара, проставляет подпись.

Внимательно отнеситесь к покупке ювелирных изделий, ведь если украшение качественное, но не подошло по размеру или перестало нравится, сдать его или обменять на аналогичный не получится.

 

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

 

При выборе парфюмерно-косметических товаров в первую очередь стоит обратить внимание на их срок годности. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.

Вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.

Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

 

При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

— наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

— страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

— наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;

— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

— срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

— особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

— сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

— список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

 

Как правильно выбрать Цветочную продукции?

 

        При выборе цветов необходимо обратить  внимание на информацию, которую продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей; наименование страны происхождения товара; цена в рублях и условия приобретения; видовое название цветов, сведения об особенностях их содержания и разведения; номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации дикорастущих растений, выданного органом страны-экспортера или иным уполномоченным органом.

            При покупке цветов продавец обязан выдать документ, подтверждающий оплату покупки. В случае, если кассовый чек не содержит видовое название и количество растений, вместе с товаром покупателю должен быть передан товарный чек, подписанный продавцом, в котором указываются данные сведения, а также наименование продавца, дата продажи и цена.   

            Цветочная продукция и парфюмерно-косметические товары, как товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, не считая дня покупки. Поэтому вернуть их в магазин можно только при обнаружении недостатка, либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. При этом недостаток товара - это несоответствие товара: предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца); образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

           При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических  товарах и цветочной продукции потребитель в соответствии  с требованиями ст.18 Закона о защите прав потребителей» вправе:

- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

- потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.