Управление Роспотребнадзора по Брянской области разъясняет права потребителей в
случаях, когда при покупке товаров цена в
кассовом чеке не совпадает с ценой, указанной на ценнике.
В соответствии со ст. 10
Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» «изготовитель
(исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю
необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),
обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях
является неотъемлемой частью этой информации.
В соответствии с п. 3 Правил
продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Продавец обязан обеспечить наличие
ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу
товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
Действие продавца выставившего товар в месте его продажи с указанием на
ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (ст. 494
Гражданского кодекса РФ).
Покупатель
обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения
договора розничной купли-продажи (ч.1 ст.500ГК РФ).
Таким образом, цена товара, указанная в кассовом чеке должна
соответствовать цене, указанной на ценнике.
При обнаружении
несовпадения цены, указанной на ценнике с ценой
в кассовом чеке, потребителю необходимо сообщить продавцу-кассиру
(администратору) магазина о данном несоответствии и потребовать возврата
уплаченной разницы денежной суммы.
В случае отказа в возврате уплаченной
разницы, потребителю следует написать претензию в адрес руководства магазина о
факте предоставления недостоверной информации о цене товара, подробно указав,
что покупали, когда, какая цена была указана на ценнике, какая цена напечатана
в чеке и изложить требование о возврате излишне уплаченной суммы.
В
случае если и после этого требование потребителя не будет удовлетворено в
добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.
|