Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / О замене домофона
16.03.2022
О замене домофона Печать

        В связи с многочисленными обращениями в адрес Управления, доводим до сведения граждан следующую информацию.

       Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они  обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.  

 В компетенцию   общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме входит принятие решений  о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. На общем собрании собственники МКД могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ или    могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и  получать  отдельные  квитанции за обслуживание домофона.  

      Так как обязательных требований к обслуживанию «домофонов»  нормативными документами не предусмотрено, в  договоре обязательно должны быть прописаны все условия установки, гарантийного обслуживания, оплаты,   выдачи ключей и т.п.

       В случае, если домофонное оборудование установлено без ведома собственников жилья, в том числе Вашего и не выданы ключи от запорно-переговорного устройства следует иметь ввиду следующее:

        Не  выдача   ключей – брелоков не позволяет  открыть входную дверь  подъезда, что указывает на создание препятствий в доступе к принадлежащей  на  праве собственности квартире.          

        В соответствии со ст. ст. 209, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.  

В данном случае необходимо в судебном порядке обязать  организацию, установившую домофонное  оборудование совершить действия, необходимые для восстановления нарушенных прав собственника на беспрепятственный доступ в подъезд, в котором находится принадлежащая ему квартира, путем вручения ему ключей-брелоков для каждого члена семьи.

Одновременно информируем, что по вопросам соблюдения порядка установки домофонного оборудования потребители вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы регионального жилищного надзора.

 








































Официальный интернет-портал правовой информации




















 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг