Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
17.03.2022
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Печать

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступило 1951 обращение в связи с нарушениями в сфере действия Российского законодательства о защите прав потребителей.

Из общего количества поступивших обращений 66,7 % или 1301 письменных обращения  и 650 или 33,3% устных обращений.

В общем объёме всех полученных письменных обращений в 2021 году – 938 обращений или 71,1% приходится на сферу розничной торговли и 364 или 27,9% – на сферу платных услуг. В  2020 году эти показатели были соответственно – 2121 обращения или 78,8% приходится на сферу розничной торговли и 599 или 22,02% – на сферу платных услуг. В отчетном периоде в сфере торговли заметно снижение числа письменные обращений касаемо продовольственных товаров –20%.

Все больше число обращений в группе промышленных товаров (в основном на качество технически сложных товаров, преимущественно – смарт-устройства).

 Среди обращений по линии платных услуг, по-прежнему, остаётся высоким количество обращений в отношение кредитных организаций – 101 или 7,8%, в сфере услуг связи – 62 или 4,8%.

В связи с продолжающейся пандемией 2021 год был не менее сложным 2020г., что также отразилось на надзорной деятельности Управления.

За 2021год в соответствии с заданиями и поручениями Федеральной службы, по обращениям граждан проведено   75 кнм по  соблюдению обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.

По сравнению с 2020 годом общее количество проверок  уменьшилось  на 70%. 

    Объектами контроля в отчетном периоде явились предприятия розничной торговли, общественного питания и предприятия, оказывающие населению платные услуги. При этом в структуре проведенных контрольно-надзорных мероприятий по-прежнему преобладают проверки в сфере торговли.

В тоже время в 2,5 раза увеличилось  количество кнм по обращениям потребителей. Так в 2022году по обращениям потребителей проведено 21 или 28% контрольно-надзорных мероприятий от общего количества (2020 г. -8  или 3%). Это связано с принятием новых нормативных - правовых актов, регулирующих надзорные функции, в том числе органов Роспотребнадзора, где отсутствует норма об обязательном соблюдение претензионного порядка перед обращением в административный орган за защитой прав.

Также проведено 49 административных расследований, в том числе и по  обращениям потребителей.

В 2021 году при проведении контрольно-надзорных мероприятий при установлении фактов нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и по результатам административных расследований, а также по факту обнаружения 147   протоколов об административном правонарушении.

      Наложено административных штрафов на общую сумму 2214,2 тыс. рублей.

Выдано  7 предписаний, 32 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, также выдано  4 предостережения  о недопустимости нарушения обязательных требований.

Также активно применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: произведено 18 арестов товаров (табачная продукция,  обувь), явившихся предметом административного правонарушения.

Кроме того, в 2021 году Управление Роспотребнадзора по Брянской области продолжало осуществлять судебную защиту прав потребителей.

Всего за 2021 год было дано 112 заключений   принято участие в  225 судебных заседаниях. В пользу потребителя присуждено 1613,0 тысяч рублей из них 28,0 тыс. морального вреда.

В качестве истца по заявлениям в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей Управление Роспотребнадзора по Брянской области выступало  в 2021г  - в 6 - ти   судебных  процессах.  На сегодняшний день удовлетворены все исковые заявления, поданные Управлением. В пользу потребителя присуждено 458 тысяч рублей  из них компенсация морального вреда 12 тыс. рублей.

Большее количество споров, связанных с защитой прав конкретного потребителя разрешается урегулированием в досудебном порядке.

 








































Официальный интернет-портал правовой информации




















 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг