В Управление
Роспотребнадзора по Брянской области продолжают поступать обращения потребителей об
их правах на возврат приобретённых билетов в театры, концерты. Обладатели
билетов, которым новые даты не подходят, жалуются, что даты мероприятий
постоянно переносятся, а деньги никто не возвращает.
Обращаем внимание, что в соответствии с
Постановлением 830 изменилось положение, по которому организации
исполнительских искусств и музеи отменяют зрелищные мероприятия или переносят
дату их проведения. По новым
правилам, если мероприятие перенесли, организатор может не возвращать
деньги за билеты.
Организация либо другой продавец
билетов могут предложить посетителю
1 из следующих вариантов:
- 1. Посетить перенесенное мероприятие
по ранее приобретенному билету. Организатор выберет новую дату и проведет
мероприятие в течение 18 месяцев после отмены ограничений.
-
2. Обменять билет на ваучер, который затем даст право получить
новый билет на это же мероприятие.
При обмене ваучера на новый билет условия
посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые
гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о
диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного
зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется
билет на лучших условиях без доплаты.
Если прежнюю категорию билетов сохранить
не получается, организатор должен предоставить билет на лучших
условиях, но без доплаты.
Информацию
об отмене или о переносе зрелищного мероприятия должны разместить не позднее
14 календарных дней с даты отмены режимов ограничений. Если
невозможно в этот срок определить новые дату и время, организатор
должен в Интернете выложить информацию о переносе зрелищного
мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена
не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов.
Потребитель
может обратиться к исполнителю с требованием
о возврате денег,
если новую дату зрелищного мероприятия не назначили в течение
6 месяцев после отмены ограничений из-за коронавируса, в таком случае организатор обязан вернуть полную стоимость
билета в день обращения покупателя.
Обратиться
за возвратом можно в течение 6 месяцев после отмены ограничений
из-за коронавируса или 9 месяцев, если мероприятие перенесли без
предупреждения.
Таким образом, чтобы вернуть деньги
за билеты на зрелищные мероприятия, необходимо обратиться
в установленные сроки с данным требованием к организатору, либо
другому продавцу билетов.
В связи с этим, в
случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки,
указанные Положением об особенностях
отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней) необходимо обратиться в суд.
Если зрелищные
мероприятия переносят много раз и нужда в посещении отпала, возможно
расторжение договора в соответствии со
статьей 451 ГК РФ, ст.32 Закона «О защите прав потребителей» с возникновением существенных изменений обстоятельств.
Управление готово
подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче
заявления с приложением документированных материалов (копия договора (билета); документов об оплате и т.д., при наличии копии обращения
и ответа на обращение.
|