Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
+79003550390

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ Главная / Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Брянской области по защите прав потребителей за 9 месяцев 2022 года
10.11.2022
Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Брянской области по защите прав потребителей за 9 месяцев 2022 года Печать
За 9 месяцев текущего года  в Управление Роспотребнадзора по Брянской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 1450 обращений или 55,6% от общего количества поступивших в адрес  обращений ( за 2021 год поступило 1951 обращение). Из них письменных 64% или 929  обращений  ( за 9 мес. 2021 – 69,7% или 1097)   и 36% или 521   устных обращений  (общественная приёмная) ( за 9 мес. 2021г.- 15,7% или 156). Количество устных обращений возросло, так как с марта текущего года возобновлен личный прием граждан, который был приостановлен с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекцией.
   В общем объёме всех полученных в отчётном периоде письменных обращений 55,3% или 570 (от общего числа письменных обращений) приходится на сферу розничной торговли (за 9 мес. прошлого года 68,5% или 791 обращение). Снижение письменных обращений   в сфере розничной торговли  составило  к уровню аналогичного периода прошлого года 13,2 %. 
  На сферу платных услуг приходится  38,6% или 359  от общего числа письменных обращений (за прошлый год обращения в сфере платных услуг в общей структуре обращений занимали 27,9%  или 364 обращения).
  Так, в сфере финансовых услуг наблюдается рост обращений на 26%. За первое полугодие 2022 года в данной сфере зарегистрировано 89 письменных  обращений против 86 обращений за соответствующий период прошлого года. За 2021 год всего поступило 113 таких обращений. Управлением в отношении кредитной организации возбуждено административное дело и проведено расследование по факту навязывания договора страхования при заключении кредитного договора. В действиях Банка установлены нарушения действующего законодательства, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении. 
  Обращения  в сфере ЖКХ (60 письменных обращений), в системе обращений в сфере платных услуг занимают значительную долю более 16,7%, несмотря на то, что контроль/надзор в сфере потребительских отношений в ЖКХ относится к функциям органов жилищного надзора, но потребителя продолжают обращаться в адрес Управления по данным вопросам.
   За 9 месяцев 2022г.  по услугам связи в этом году поступило 59 письменных обращений ( 46 обращений в прошлом году).  За текущий период Управлением возбуждено в данной сфере 6 административных дел, по результатам рассмотрения наложено штрафов на общую сумму 87500 рублей, также выдано одно предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. 
    Количество обращений в сфере туристских услуг и услуг в сфере транспорта по - прежнему остается незначительным, так за текущий период поступило 10 и 5  обращений соответственно. В аналогичном периоде прошлого года 9 обращений по тур. услугам и 8 в сфере транспорта.
  Важными объектами в сфере оказания услуг остаются и предприятия общественно питания. За 9 месяцев 2022 года в данной сфере поступило 31 обращение граждан из которых 19 письменных (за 2021 года таких обращений было всего 10). В целях рассмотрения обращений граждан, содержание которых указывало на угрозу причинения вреда здоровью потребителей проведено 2 инспекционных визита, по результатам которых выявлено 8 нарушений действующего законодательства. К ответственным лицам применены меры административного характера.
 В отношении фактов оказания медицинских услуг за 9 месяцев 2022 года в адрес Управления поступило 17 письменных обращений от граждан. По результатам рассмотрения проведено одно контрольно надзорное мероприятие без взаимодействия по итогам возбуждено административное дело, хозяйствующий субъект привлечен к административной ответственности, в остальных случаях потребителям разъяснен порядок судебной защиты  и (или) обращение направлено по подведомственности. Обращаем Ваше внимание, что полномочия органов Роспотребнадзора в данной сфере сводятся к контролю (надзору) за надлежащим предоставлением информации потребителям при заключении договоров и анализ таких договоров на предмет включения туда условий ущемляющих права потребителя по отношению к требованиям действующего законодательства (при наличии соответствующего обращения). Качество же оказания медицинских услуг является предметом полномочий органов Росздравнадзора.
В рамках полномочий Управлением потребителям даны разъяснения требований законодательства, выражена готовность при необходимости в оказании помощи при реализации права на судебную защиту. Большое число обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснялся алгоритм их действий в конкретных ситуациях.
 Наряду с этим, за  9 месяцев 2022г. оказана правовая помощь по вопросам защиты прав потребителей    более 1000  гражданам, обратившимся по  телефону  «горячей линии». 
 За 9 месяцев 2022  года Управлением Роспотребнадзора по Брянской области дано 93 заключения в защиту прав потребителей в судах (9 мес. 2020 – 82). В пользу потребителя присуждено 1029,1 тысяч рублей (один миллион двадцать девять тысяч, сто рублей). 
   В качестве истца по заявлениям в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей Управление Роспотребнадзора по Брянской области выступало в  8 судебных процессах, из них 1 в защиту неопределенного круга граждан (9 мес. 2021г. -5).  
  Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru (далее ГИР ЗПП). На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.
За 9 месяцев 2022 года Управлением в соответствующих разделах
ГИР ЗПП размещено 95 материалов.  С целью ознакомления потребителей в режиме он-лайн с информацией о качестве и безопасности продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, в ГИР ЗПП вносятся   уведомления о  товарах, не соответствующих обязательным требованиям нормативных документов. Размещено 14 ответов на  поступившие вопросы от населения.
 Также напоминаем, что в Управлении работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей:  телефон 8 900 355 06 90 . Кроме того, граждане могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 








































Официальный интернет-портал правовой информации























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг