Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


21.05.2012
Анализ практики применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Брянской области за I квартал 2012 года. Печать

Проведенный анализ практики применения норм КоАП РФ показал, что из общего количества проведенных сотрудниками Управления в 1 кв. 2012 года 774  проверок по результатам 516 из них было выявлено 1663 правонарушения, за аналогичный период  2011 года из 808  проверок при проведении 552 из них были выявлены 1568 правонарушений.
По результатам  проведенных проверок сотрудниками Управления составлен 801 протокол об административных правонарушениях (в 1 кв. 2011 г. -712), предусмотренных следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- 262 нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов (статья 6.3 КоАП РФ), что на  5,6 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г.-248 нарушений);

         -  167 случаев нарушения правил продажи отдельных видов товаров (статья 14.15 КоАП РФ), что на  27,4 % больше,  чем за 1 кв. 2011 г. (2011 г. – 131 нарушение);

          - 77 случаев нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце (ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ), что на 83 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г. – 42 нарушения);                         
-  62 нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (статья 6.6 КоАП РФ), что на 84 % меньше,  чем за 2011 г. (2011 г. –73 нарушения);
- 56 нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (статья 6.7 КоАП РФ), что на   5 % больше, чем за 2011 г. (2011 г. –  53 нарушения);               
-  54 нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений (статья 6.4 КоАП РФ), что на  63 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г. – 33 нарушения);

          - 33 случая продажи товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ (ч. 1 статья 14.5 КоАП РФ), что в 6,6 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г. –  5 нарушений);
-   21 случай продажи товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям по качеству (ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ), что на 75 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г. – 12 нарушений);
-     16 нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению (статья 6.5 КоАП РФ), что в 3,2 раза больше, чем за 2011 г. (2011 г. –5  нарушений);
-    10 случаев нарушения санитарных правил при продаже товаров или оказании населению услуг или продажа товара без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность товара для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ) (статья применялась в редакции до 19.01.2012 г.), (в 1 кв. 2011 г. -54 нарушения);
-       8 случаев включения в договор условий, ущемляющих права потребителей (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ), (2011 г. – 8 нарушений);            
-      7 правонарушений, выразившихся в обмане, обсчете, обвесе потребителей (статья 14.7 КоАП РФ), что в 0,7 раза меньше  в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. (2011 г. – 9 нарушений);
-  7 нарушений санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании и сжигании, переработке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (статья 8.2 КоАП РФ), что в 3,5 раза больше, чем за 2011 г. (2011 г. – 2 нарушения);
-      6 случаев нарушения изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям (ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ),
-    4 нарушения, выразившихся в неуплате в срок административных штрафов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), что на  28,5   % меньше, чем за 2011 г. (2011 г. –14 нарушений);
- 3 случая невыполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (статья 19.5 ч.1 КоАП РФ), что на   21,4  % меньше, чем за 2011 г. (2011 г. –14 нарушений);
-  2 случая завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) (ч. 1 статья 14.6 КоАП РФ), (2011 г. – нарушения не устанавливались);
- 1 нарушение, связанное с непредставлением или несвоевременным представлением в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности (статья 19.7 КоАП РФ), что на   20 % меньше, чем за 2011 г. (2011 г. – 5 нарушений);
-  1 нарушение по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  (ч. 4 статья  14.1 КоАП РФ), за аналогичный период 2011 г.- не устанавливались;
- 1 нарушение по осуществлению предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ) (в 2011 году - не устанавливалось);
- 1 нарушение по осуществлению предпринимательской деятельности без     специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) (в 2011 году - не устанавливалось);
    -   1  случай использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (ч. 1. ст. 8.42 КоАП РФ) (в 2011 году - не устанавливалось);
          -  1 случай  осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ), (в 2011 году - не устанавливалось).

 

При анализе структуры примененных в 1 кв. 2012 г. составов (в сравнении с аналогичным периодом 2011 года)  следует отметить значительное увеличение количества случаев привлечения виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной стст. 6.4, 6.5. 8.2, ч. 1 ст. 14.8, ч. 1 14.5 КоАП РФ, т.е. как в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и в сфере защиты прав потребителей. Это является следствием изменения количества и структуры поступающих на рассмотрение обращений, увеличением  количества проведенных административных расследований.
      При этом следует обратить внимание на резко недостаточное количество случаев привлечения к административной ответственности виновных лиц по статьям, предусмотренным Гл. 9 («Административные правонарушения против порядка управления») и Гл. 20. («Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность»): по ч. 1 ст. 19.5 (3 случая), ст. 19.7 (1 случай), по ч. 1 ст. 20.25 (4 протокола).
    Таким образом, невозможно в полном объеме обеспечить эффективность проводимых мероприятий по надзору, обеспечить реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
         
      В 2 случаях выявления административных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения  применялась мера обеспечения в виде временного запрета деятельности, а возбужденные по фактам выявленных нарушений дела направлялись в суд в целях назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. По результатам рассмотрения дел судами была приостановлена деятельность 2-х объектов:

1. МБОУ Новоропская СОШ - АПД на  7 суток.
2.ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» инфекционное отделение – АПД на 60 суток

В 1 кв. 2011 года была приостановлена деятельность так же 2 объектов.

 В целом анализ практики применения такой меры административного наказания как административное приостановление деятельности показывает стабильно низкий уровень применения данного вида административной ответственности в течение последнего ряда лет.
    Наибольшее количество административных дел возбуждено:
•    по административной территории г. Брянск – 240 (за 1 кв. 2011 г.-183), которые квалифицированы по 17 составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г -11);
•    территориальным отделом в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах – 138 (за 1 кв. 2011 г.- 99), которые квалифицированы по 14 составам КоАП РФ (за  1 кв. 2011 г.-12);
•    территориальным отделом в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах – 75  (за 1 кв.   2011 г.- 59), которые квалифицированы по 13 составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г.-7)
•    территориальным отделом в Дятьковском районе и г. Сельцо – 72 (за 1 кв. 2011 г.- 35), которые квалифицированы по 11составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г.-8).
•    территориальным отделом в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Навлинском районах –71 (за 1 кв. 2011 г.-104), которые квалифицированы по 14 составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г.-9);
•     территориальным отделом в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах – 67  (за 1 кв. 2011 г.- 67), которые квалифицированы по 11 составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г.-11);
•    территориальным отделом в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах –59 (за 1 кв. 2011 г.- 65), которые квалифицированы по 7 составам КоАП РФ (за 1 кв. 2011 г.- 6);
•    территориальным отделом в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах –  53 (за 1 кв. 2011 г.-52), которые квалифицированы по 7 составам КоАП РФ (за  1 кв. 2011 г.-11);
•    Наименьшее количество административных дел возбуждено:
•    территориальным отделом в Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском районах – 25  (за 1 кв. 2011 г.-48), которые квалифицированы по 5 составам КоАП РФ (за  1 кв. 2011 г.-9).

 

Среднее количество составленных протоколов об административных правонарушениях на одного специалиста, уполномоченного на проведение мероприятий по надзору, за 1 кв. 2012 года составляет:
•    в территориальном отделе в Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском районах – 8;
•    в территориальном отделе в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах – 19;
•    в территориальном отделе в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах – 9;
•    в территориальном отделе в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах – 8;
•    в территориальном отделе в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах – 8;
•    в территориальном отделе в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Навлинском районах – 8;
•    в территориальном отделе в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах – 8;
•    в территориальном отделе в Дятьковском районе и г. Сельцо – 12;
•    на административной территории г. Брянск – 7.
Среднее количество протоколов на одного сотрудника в целом по Управлению составило 9.
В зависимости от субъектов правоотношений в 1 квартале 2012 года составлен  801 протокол об административном правонарушении, из которых 242 - в отношении индивидуальных предпринимателей (что составляет  31 %), 44-в отношении юридических лиц (что составляет 6 %), 305-в отношении должностных лиц (что составляет 38  %), 210-в отношении граждан (что составляет 27 %).
 За аналогичный период 2011 года составлено  712 протоколов, из них - в отношении индивидуальных предпринимателей – 224 (что составляет 31,6 %), 13 -в отношении юридических лиц (что составляет  1,8 %) , 256 -в отношении должностных лиц (что составляет  36 %), 219 - в отношении граждан (что составляет  30,7 %). 

 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что, несмотря на возрастание числа случаев привлечения юридических лиц к административной ответственности (с 1,8 % в 2011 году до 6 % в 2012 году), удельный вес привлеченных к ответственности юридических лиц остается стабильно низким, т. е.  должностными лицами  Управления не применяются в полном объеме предусмотренные законодательством полномочия по привлечению виновных юридических лиц к административной ответственности.

Общая сумма наложенных штрафов  составила 1 млн. 319 тыс. 900 рублей (1 кв. 2011 г. – 1 млн. 61 тыс. 900 руб.). Исполнено постановлений о наложении административного штрафа на сумму 575 тыс. рублей (за 1 кв. 2011 г.- 728 тыс. 800 руб.).
Процент взысканных штрафов за 1 кв. 2012 года составил 43,6 % (за  1 кв. 2011 г. – 68,6 %).

По территориальным отделам данный процент составил:
•    в территориальном отделе в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах – 78,2 %;
•    в территориальном отделе в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах – 10,7 %;
•    в территориальном отделе в Дятьковском районе и г. Сельцо – 80,4 %;
•    в территориальном отделе в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах – 78,5 %;
•    в территориальном отделе в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах – 46,2 %;
•    в территориальном отделе в Брянском, Выгоничском, Карачевском, Навлинском районах – 50,8 %;
•    в территориальном отделе в Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском районах – 20 %;
•    в территориальном отделе в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах – 49,3 %;
•    административная территория г. Брянск – 37,8 %.

Применение мер административного воздействия в Управлении Роспотребнадзора
 по Брянской области по статьям КоАП

Статья
КоАП РФ

1 кв. 2012 года

 1 кв. 2011 года

Число постановлений

Удельный вес, %

Число постановлений

Удельный вес, %

6.3

380

38,1

306

38

6.4

61

6,1

37

4,6

6.5

14

1,4

5

0,6

6.6

73

7,3

76

9,4

6.7

69

7

56

7

8.2

10

1,01

3

0,4

ч. 2 ст. 8.42

1

0,1

-

 

14.1 ч. 2

1

0,1

-

 

14.2

23

2,3

26

3,2

14.4 ч.1

24

2,4

14

1,7

14.4 ч.2

11

1,1

76

9,4

ч. 1 ст. 14.5

34

3,4

9

1.1

ч. 1 ст. 14.6

2

0,2

-

 

14.7

11

1,1

12

1.5

14.8 ч.1

83

8,3

43

5,3

14.8 ч.2

8

0,8

8

1

14.15

191

19,2

132

16,3

Всего:

996

807

 

 

 

 Image Версия для печати     Image Версия для MS Word