Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ / Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов / Памятка по механизму предупреждения и (или) урегулирования возникновения конфликта интересов и (или) возможности его возникновения
Памятка по механизму предупреждения и (или) урегулирования возникновения конфликта интересов и (или) возможности его возникновения Печать
В целях предупреждения возникновения у гражданского  служащего конфликта интересов всем гражданам, поступившим на федеральную государственную гражданскую службу в территориальный орган  Роспотребнадзора, необходимо давать соответствующие разъяснения в форме собеседования.
В ходе собеседования, проводимого лицом, в должностные обязанности которого входит работа по  профилактике коррупционных и иных правонарушений,  важно определить,  есть  ли у гражданского  служащего личные интересы, которые могут воспрепятствовать объективному исполнению им должностных (служебных) обязанностей. Особое внимание следует уделить выяснению возможных типовых ситуаций возникновения конфликта интересов, указанных в Обзоре. 
Кроме того, основанием для проведения разъяснений в форме собеседования могут стать представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При реализации  гражданским служащим  обязанностей,  предусмотренных положениями  статьи  11 Федерального закона  от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»   и  статьи  19 Федерального закона от 27.04.2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в  случаях, указанных в Обзоре типовых ситуаций возникновения конфликта интересов с учетом специфики деятельности Роспотребнадзора и порядок их  урегулирования,  рекомендуем  использовать настоящую Памятку.
1. Уведомление о предупреждении и (или) урегулировании конфликта интересов и (или) возможности его возникновения  направляется  в письменной форме - произвольной или в соответствии  с предлагаемой формой ;
2. При предоставлении в произвольной форме  уведомление  должно  предусматривать указание следующих сведений:  информация  о гражданском  служащем,  направившим  уведомление (фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение); описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов; описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;  предложения по урегулированию конфликта интересов;
3. Уведомление подается непосредственному начальнику и (или) представителю нанимателя через кадровое подразделение либо лицо, в должностные обязанности которого входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – должностное лицо);
4. Регистрируется  представленное уведомление кадровым подразделением  или должностным лицом в специальном журнале регистрации уведомлений о предупреждении и (или) урегулировании конфликта интересов;
5. Гражданскому  служащему, подавшему уведомление, кадровым подразделением или должностным  лицом  ставится соответствующая отметка на копии уведомления;
6. Кадровое подразделение или должностное лицо в день регистрации передает (докладывает) полученное уведомление представителю нанимателя;
7.  Представитель нанимателя может принять решение о проведении кадровым подразделением проверки обстоятельств, указанных в уведомлении, в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009  № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
8. Представитель нанимателя направляет уведомление в комиссию территориального органа Роспотребнадзора  по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия);
9. После получения протокола заседания, содержащего решение Комиссии, представитель нанимателя принимает решение о том, действительно ли имеется личная заинтересованность, которая  приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по урегулированию. К указанным мерам относятся: изменение   должностного (служебного) положения гражданского служащего вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
10. Кадровое подразделение в течение двух дней с момента принятия представителем нанимателя решения информирует о принятом решении гражданского  служащего.
При наличии ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей, выразившегося в отсутствии своевременного уведомления о предупреждении и (или) урегулировании конфликта интересов и (или) возможности его урегулирования, представитель нанимателя по рекомендации Комиссии организует проведение служебной проверки  в порядке,  установленном статьями 58-59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».
Для эффективной реализации мер по предупреждению и  урегулированию конфликта интересов гражданские служащие должны приобрести навыки оценки своих действий для понимания конфликта интересов, научиться определять конфликт интересов, отличать его от иных форм должностных (служебных) коммуникаций.
 

 Image Версия для печати     Image Версия для MS Word