Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ПРЕСС-ЦЕНТР / О работе Консультационного центра для потребителей
О работе Консультационного центра для потребителей Печать
   В ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" (далее Центр) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 1 марта 2010г. отдел защиты прав потребителей и юридического обеспечения учреждения (консультационный центр для потребителей).
  Во исполнение приказа руководителя Роспотребнадзора Онищенко Г.Г. №318 от 06.04.09г. указанный отдел создан в целях принятия дополнительных комплексных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
  Основной целью  создания отдела является консультирование  различных слоев населения Брянской области по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение  баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов.
  В отделе защиты прав потребителей и юридического обеспечения Центра можно получить консультативную помощь по различным  вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.
  Консультирование граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей, продажи товаров, выполнению работ, оказанию услуг  осуществляется по следующим направлениям на безвозмездной основе
•    - на личном приеме по адресу;
•    - по телефону;
•    - с помощью Инфотеки
  В рамках досудебной защиты потребителей в Консультационном центре  оказывается методическая и практическая помощь по разрешению конфликтов между потребителями, продавцами, исполнителями посредством:
•    - ознакомления потребителей с их правами и обязанностями при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
•    - рекомендации потребителям об их действиях при нарушении их прав при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
•    - ознакомления изготовителей и продавцов товаров и исполнителей работ и услуг с действующим законодательством в отдельных сферах их деятельности, а также в сфере защиты прав потребителей;
•    - оказания методической и практической помощи при оформлении жалоб и претензий, доведение до обратившегося алгоритма его действий по защите нарушенных прав.

  В Консультационном центре осуществляется обеспечение досудебной и судебной защиты прав потребителей на возмездной основе путем:
•    - изучения представленных документов с целью оценки рисков и судебной перспективы;
•    - дачи рекомендаций по сбору документов, обосновывающих будущие доводы потребителей-истцов;
•    - оказания методической и практической помощи при подготовке материалов для составления претензий, исковых заявлений (формирование доказательной базы);
•    - оформления судебных исков и представительство в суде.

  За  период с 1 марта по 1 ноября 2010г. в Консультационном центре оказаны  услуги по консультированию 866 потребителям, в том числе 186 потребителям на личном приеме с составлением 88 претензий к продавцам и исполнителям услуг и оформлено 36 исков в суд.
  В настоящее время решения по 10 искам на сумму более 300 тыс. рублей вынесены в судах в пользу потребителей.  В 8-ми судебных заседаниях представлены интересы потребителей.
  Решения в пользу потребителей вынесены судами по следующим искам:
о возврате стоимости обуви, экспертизы, неустойки и морального вреда на сумму 4 тыс. руб.
о замене товара ненадлежащего качества на сумму 5 тыс.руб.  
о возврате стоимости холодильника и неустойки на сумму 14 тыс. руб.
о возврате стоимости газового котла и взыскании убытков по приобретению дополнительного оборудования на сумму 21 тыс.руб.
о возврате предоплаты за окна и неустойки в размере 49 тыс. руб.,
о возмещении неустойки и морального вреда за продажу автомобиля с задержкой ПТС и сервисной книжки на сумму 30 тыс. руб.,
о возврате стоимости мебели ненадлежащего качества и возмещении неустойки на сумму 14,5 тыс. руб.,
о возврате стоимости генератора и взыскании неустойки на сумму 32,7 тыс. руб.
о возврате предоплаты за установку ворот, взыскании неустойки на сумму 90 тыс. руб.
о признании условий кредитного договора с банком недействительными и возврате излишне переплаченной суммы за ведение ссудного счета в размере 47 тыс. руб.
  В настоящее время в судах рассматриваются иски от потребителей на сумму более 1,18 млн. руб., в том числе  иски о взыскании неустойки и убытков за нарушение срока строительства многоквартирного дома,  о признании условий кредитных договоров недействительными и ущемляющими права потребителей,  о некачественном выполнении работ по установке окон и балконов, иски к продавцам технически сложных товаров,  турфирме, авторизованному сервисному центру и т.д.). Составлено 2 иска в суд о признании договоров купли-продажи физиотерапевтических аппаратов «Ультратон», реализуемых во дворах города пенсионерам и инвалидам,  недействительными.
  В Консультационном центре рассматривается обращение потребителя о продаже пылесоса ««KIRBY» стоимостью 129000 рублей и заключенным в связи с этим кредитным договором с банком, содержащим заведомо ложные сведения об условиях кредитования.
  За период работы Консультационного центра потребителям в досудебном порядке возвращены деньги за товары ненадлежащего качества или произведен их обмен на сумму  более 200 тыс. рублей.
Проведены семинары для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих реализацию пищевых продуктов, а также оказывающих парикмахерские и косметические услуги.
  Телефон Консультационного центра - 74-58-14


 

 Image Версия для печати     Image Версия для MS Word