Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ Главная / Права потребителей при продаже товаров дистанционным способом
05.01.2023
Права потребителей при продаже товаров дистанционным способом Печать
Управление Роспотребнадзора по Брянской области информирует о том, что порядок продажи товаров дистанционным способом регламентирован ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 38-41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
        Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
        Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 22 Правил N 2463).
Следует отметить, что при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества, транспортные средства, ювелирные изделия возможен. 
         Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
        Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, помимо требований безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на них, вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Кроме того, потребитель вправе требовать возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».  По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 
       В случае неудовлетворения требований, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

 


































Официальный интернет-портал правовой информации


























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг