Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организационная деятельность / Структура субъектов плана контрольно-надзорных мероприятий за 2022 год
03.03.2023
Структура субъектов плана контрольно-надзорных мероприятий за 2022 год Печать

В 2022 году в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области организована и внедрена работа по ведению реестра объектов надзора и перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска в Единой Информационно-Аналитической Системе Роспотребнадзора (далее – ЕИАС) в модуле Реестр хозяйствующих субъектов (далее – РХС). Для работы с данным модулем предоставлен доступ всем территориальным отделам и структурным подразделениям Управления.

Региональный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и производственных объектов на 2022 год содержал 2 923 субъекта или 9 130 объектов (2021 – 3 712 субъектов или 10 842 объекта).

В региональном реестре из 2 923 субъектов:

  • юридические лица – 1 982 субъекта;
  • индивидуальные предприниматели – 941 субъект.

Риск-ориентированный реестр объектов Управления Роспотребнадзора по Брянской области представлен следующим образом:

  • категория чрезвычайно высокого риска – 1 593 объекта или 17,45% (2021 – 1 661 объект или 15,32%);
  • категория высокого риска – 1 332 объекта или 14,53% (2021 – 1 166 объектов или 10,75%);
  • категория значительного риска – 2 838 объектов или 31,08% (2021 – 3 237 объектов или 29,86%);
  • категория среднего риска – 1 944 объектов или 21,29% (2021 – 2 787 объектов или 25,71%);
  • категория умеренного риска – 985 объектов или 10,79% (2021 – 1 270 объектов или 11,71%);
  • категория низкого риска – 438 объектов или 4,8% (2021 – 721 объект или 6,65%).

Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, представляет собой динамическую структуру, изменения в которую вносятся ежемесячно с учётом ликвидации одних и появлением новых хозяйствующих субъектов.

Классы опасности были рассчитаны для всех учитываемых в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области видов деятельности, все объекты надзора были классифицированы по 6-ти категориям риска.

По видам деятельности реестр объектов надзора, следующий:

  • Деятельность в области здравоохранения – 874 объектов или 9,6%;
  • Деятельность по предоставлению социальных услуг – 43 объекта или 0,5%;
  • Деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения – 3 344 объекта или 36,6%;
  • Деятельность по предоставлению персональных услуг – 479 объектов или 5,2%;
  • Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания – 23 объекта или 0,3%;
  • Фармацевтическая деятельность – 133 объекта или 1,4%;
  • Деятельность в сфере образования – 1 414 объектов или 15,5%;
  • Деятельность по производству пищевых продуктов, включая напитки, по производству табачных изделий – 113 объектов или 1,2%;
  • Деятельность ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, в том числе столовых при предприятиях и учреждениях, поставка продукции общественного питания – 275 объектов или 3,0%;
  • Деятельность по торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями – 857 объектов или 9,4%;
  • Деятельность предприятий мелкорозничной торговли – 618 объектов или 6,8%;
  • Деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства – 301 объект или 3,3%;
  • Деятельность в области связи – 5 объектов или 0,1%;
  • Деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств – 157 объектов или 1,7%;
  • Прочие виды деятельности– 494 объекта или 5,4%.

Реализация риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности направлено на обеспечение эффективного и более оптимизированного надзора на объектах, формирующих наибольший потенциальный риск для здоровья населения, находящегося под воздействием, а также регулярно нарушающего обязательные требования позволила пересмотреть подходы к планированию контрольно-надзорной деятельности.