Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Права потребителей при покупке сезонных овощей и фруктов
07.08.2023
Права потребителей при покупке сезонных овощей и фруктов Печать

Лето – пора созревания овощей, фруктов, ягод. Употреблять свежую сезонную плодоовощную продукцию крайне важно, ведь это источник ценных питательных веществ, витаминов и микроэлементов, которые так необходимы организму человека.

Овощи и фрукты – основа здорового питания. Они содержат большое количество витаминов и полезных питательных веществ.

Овощи являются важной частью рациона человека. Источником овощей в подавляющем большинстве случаев служат овощные культуры, возделываемые сельскохозяйственными предприятиями в промышленных масштабах.

Фрукт — сочный съедобный плод дерева или кустарника Фрукты являются важной составляющей пищи человека.

Но зачастую недобросовестные производители и продавцы идут на уловки, чтобы реализовать некондиционный или залежавшийся товар.

Управление Роспотребнадзора по Брянской области рекомендует при покупке плодоовощной продукции, на что следует обратить внимание!

1. Покупать плодоовощную продукцию, следует только в установленных местах торговли. Продажа испорченных или загнивших овощей и зелени, а также гнилых фруктов запрещается.

2. При реализации плодовоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

3. Продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации с указанием её наименования адреса (местонахождения), ФИО продавца, содержать палатку, киоск, автофургон, тележку, лоток, а также прилегающую территорию в чистоте.

4. При покупке плодовоовощной продукции необходимо обращать внимание на внешний вид, запах, цвет и консистенцию продукта, также следует отдавать предпочтение сезонным овощам и фруктам. Плоды должны иметь соответствующую окраску без признаков порчи и гниения, повреждений кожуры. Спелые плоды можно отличить по сильному приятному запаху.

5. Упаковка плодовоовощных продуктов (в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования») должна содержать информацию о наименование продукта; сведений о изготовителе и местонахождение, товарный знак изготовителя (при наличии);
масса нетто или объем продукта, а также помологический сорт (для плодов и ягод), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический сорт (для винограда).
Также на маркировке изготовителя также указывается информация о подтверждении соответствия, в том числе информация о наличии ГМО (при превышенном содержании).

6. Чтобы убедиться в безопасности продукции, потребитель вправе потребовать продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия либо сведения о декларации соответствия с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия).

7. Торговлю плодоовощными переработанными продуктами (квашеными, солеными, мочеными и маринованными) разрешается производить только в закрытых палатках и киосках. Отпуск плодоовощных переработанных продуктов должен производиться в чистую тару потребителя специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами, лопатками). Квашеная капуста должна храниться под рассолом.

Права потребителя при приобретении некачественной плодоовощной продукции.

При приобретении некачественных овощей фруктов ягод потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией. В которой нужной указать одно из требований в соответствии ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №»2300-1 от 07.02.1992г потребитель имеет право потребовать замены товара на товар надлежащего качества, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, а на другом экземпляре продавец наносит дату принятия претензии. В том случае, если продавец не принимает претензию, претензию следует направить продавцу почтовой связью заказным с уведомлением о вручении и с описанием о вложении. Продавец обязан претензию рассмотреть в десятидневный срок при расторжении договора купли-продажи. Если ответа не последовало или требования потребителя в претензии не удовлетворены, потребитель имеет право обратиться в суд.