За юридической помощью обращаются в тех случаях, когда без профессионального юриста самостоятельно невозможно защитить свои права и разрешить спорные ситуации.
Но иногда качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим. Чаще всего претензии потребителей возникают:
- при навязывании дополнительных платных юридических услуг или введении в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления. Например, составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных в жалобе;
- при несоответствии результата оказанной услуги ожиданиям потребителей. Поскольку при заключении договора юридической организацией гарантировалось положительное решение спорного вопроса.
Обращаясь в юридическую организацию потребителю, как заказчику юридических услуг необходимо внимательно изучить условия договора перед его подписанием.
При оказании юридических услуг (подготовка претензии, заявления в суд, жалобы и др.), необходим договор – это обязательное условие оказания юридических услуг.
В договоре должны быть прописаны:
- стороны - кто является заказчиком, а кто исполнителем;
- перечень оказываемых услуг;
- стоимость этих услуг;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- сроки исполнения договора (оказания юридических услуг), и иные условия договора.
К договору должна быть составлена спецификация (смета), в которой указаны: наименование каждой услуги, стоимость и их количество, сроки начала и окончания оказания услуг, срок прекращения действия договора об оказании юридических услуг.
После завершения оказания юридических услуг по договору должен быть составлен акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон (потребителем и юридической компанией).
Подписывать данный акт следует только при полном отсутствии претензий к юридической компании.
При оказании услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- провести повторное выполнение работ;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной юридической услуги своими силами или третьими лицами.
- полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недочетами выполненной работы (оказанной услуги).
Если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены или повторно проведены с таким же ненадлежащим качеством, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
В случае ненадлежащего качества услуг, нарушения сроков оказания услуг, оказания дополнительных платных услуг, потребителю необходимо обратиться к юридической компании с претензией.
Претензию необходимо оформлять в письменном виде и в 2-х экземплярах. Один направить юридической компании (лично или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), второй оставить себе, с отметкой о получении представителем юридической компании.
Если исполнитель (юридическая компания) отказывается в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
|