Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Защита прав потребителей при оказании юридических услуг
04.10.2023
Защита прав потребителей при оказании юридических услуг Печать

За юридической помощью обращаются в тех случаях, когда без профессионального юриста самостоятельно невозможно защитить свои права и разрешить спорные ситуации.

Но иногда качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим. Чаще всего претензии потребителей возникают:

-  при навязывании дополнительных платных юридических услуг или введении в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления. Например, составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных в жалобе;

- при несоответствии результата оказанной услуги ожиданиям потребителей. Поскольку при заключении договора юридической организацией гарантировалось положительное решение спорного вопроса.

Обращаясь в юридическую организацию потребителю, как заказчику юридических услуг необходимо внимательно изучить условия договора перед его подписанием.

При оказании юридических услуг (подготовка претензии, заявления в суд, жалобы и др.),  необходим договор – это обязательное условие оказания юридических услуг.

В договоре должны быть прописаны:

-  стороны  -  кто является заказчиком, а кто исполнителем;

-  перечень оказываемых услуг;

-  стоимость этих услуг;

-  права, обязанности и ответственность сторон;

- сроки исполнения договора (оказания юридических услуг), и иные условия договора.

К договору должна быть составлена спецификация (смета), в которой указаны: наименование каждой услуги, стоимость и их количество, сроки начала и окончания оказания услуг, срок прекращения действия договора об оказании юридических услуг.

После завершения оказания юридических услуг по договору должен быть составлен акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон (потребителем и юридической компанией).

Подписывать данный акт следует только при полном отсутствии претензий к юридической компании.

При оказании услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать:

-  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-  провести повторное выполнение работ;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной юридической услуги своими силами или третьими лицами.

-  полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недочетами выполненной работы (оказанной услуги).

Если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены или повторно проведены с таким же ненадлежащим качеством, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

В случае ненадлежащего качества услуг, нарушения сроков оказания услуг, оказания дополнительных платных услуг, потребителю необходимо обратиться  к юридической компании с претензией.

Претензию  необходимо оформлять в письменном виде и в 2-х экземплярах. Один направить юридической компании (лично или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), второй оставить себе, с отметкой о получении представителем юридической компании.

Если исполнитель (юридическая компания) отказывается в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.