Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Памятка потребителям при оказании косметологических услуг
30.10.2023
Памятка потребителям при оказании косметологических услуг Печать

Среди многочисленных услуг, оказывающих населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги.

Косметические услуги   оказываются в парикмахерских и салонах красоты и по своей правовой природе относятся к бытовым услугам.

К основным косметическим (бытовым) услугам относятся следующие услуги: макияж, окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц, косметические маски, эстетический массаж (СПА-массаж).  

Потребительские отношения в данной сфере регулируются Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 " Об утверждении Правил бытового обслуживания населения".

Косметологические услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии медицинской лицензии на каждый вид деятельности.

Оказывать косметологические услуги должны специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), по специальности "косметология" и специалисты, получившие дополнительное профессиональное образование по специальности "сестринское дело в косметологии".

К косметологическим (медицинским) услугам относятся: депиляция, косметологическая чистка лица, медицинский массаж, криомассаж (холодное воздействие на ткани организма), пирсинг, дермапигментация (перманентный татуаж); инъекции препаратов ботокс, пилинг аппаратный, дерматологический пилинг.

При заключении договоров на оказание косметологических услуг необходимо обратить внимание на следующие моменты:

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях и другую информацию в соответствии с законодательством. Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.

Информация о медицинской лицензии (номере, дате регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне медицинских услуг, наименование и   адрес выдавшего ее лицензирующего органа) должна быть размещена на информационном стенде в организации, на сайте организации и в договоре с потребителем.

Договор заключается в письменной форме в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Договор должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон.

Важно помнить, что медицинские услуги, не предусмотренные договором (дополнительные), исполнитель не вправе выполнять на возмездной основе без согласия потребителя (заказчика).

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Потребитель (заказчик) обязан оплатить услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

Исполнитель в подтверждение факта оплаты обязан выдать потребителю (заказчику) документ установленного образца (контрольно-кассовый чек, квитанцию или иной бланк строгой отчетности).

Порядок оказания медицинской помощи по профилю «косметология» и организация деятельности косметологического кабинета утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н ред. от 21.02.2020) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология».

Как при оказании любой медицинской услуги, врач-косметолог оценивает жалобы пациента, выявляет имеющиеся противопоказания, составляет план лечения. При последующих обращениях оценивает динамику состояния пациента и эффективность проводимых медицинских вмешательств, корректирует план лечения.

Если потребителю оказана некачественная услуга, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, уменьшения цены или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг. Если выявлены существенные недостатки или выявленные недостатки не были устранены в установленный срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Если дорогостоящие косметологические услуги предоставляются потребителю в кредит, в этом случае расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора. Однако, исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним, в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг.

С актуальной информацией в области защиты прав потребителей (информационно-аналитические материалы, нормативные правовые акты, судебная практика, справочник потребителя) Вы можете ознакомиться в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в сети «Интернет» и на официальном сайте Роспотребнадзора.