Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Как правильно выбрать кофе, советы потребителям!
20.02.2024
Как правильно выбрать кофе, советы потребителям! Печать

Управление Роспотребнадзора по Брянской области рекомендует потребителям, как правильно выбрать любимый напиток кофе.

      Кофе - напиток, который может принести как пользу, так и вред для организма. Все зависит от количества выпитого напитка, а также от его сорта. 

      Кофе бывает двух сортов – «Арабика» и «Робуста». 100 % «Арабика» подойдет для тех, кто любит насыщенный вкус с легкой кислинкой. Зачастую производители смешивают два сорта, в зависимости от соотношения они будут давать бодрость и крепкий вкус. 

       При выборе этого напитка необходимо проверить упаковку – она должна быть цельной и с маркировкой, на которой указаны наименование продукта, наименование и адрес изготовителя, дата упаковки (месяц и год), масса нетто, состав, условия хранения, срок годности или дата окончания срока годности, сведения о подтверждении соответствия, знак обращения на рынке, а также способ приготовления. 

      Упаковка кофе это важный показатель качества изделия. На кофе плохо влияют свет и кислород, поэтому упаковка должна быть герметичной, желательно из трехслойной фольги,  с клапаном.

        Вкус и аромат напитка зависят не только от сорта кофе, но и от степени обжарки зерен - эта информация отражается на упаковке в виде цифр — от 1 (слабая обжарка) до 5 (сильная обжарка). Выбор в данном случае также зависит исключительно от вкусовых предпочтений.

      В составе зернового кофе должен быть только «кофе натуральный жареный в зернах». Выбирать следует пачку с минимальным сроком хранения с момента обжарки кофе. По ГОСТу кофе может храниться в течение полутора лет, но лучше выбирать зерна, с момента обжарки которых прошло не больше двух-трех месяцев.

       Внутри обжаренных зёрен находится особый газовый пузырь, который и хранит весь аромат этого напитка. После помола кофе начинает «выдыхаться», что ведёт к полной потере аромата. Чтобы избежать подобного последствия, покупайте кофе в вакуумном брикете. Он наилучшим образом сохранит аромат напитка, а также позволит не рассыпать его. Не приобретайте кофе в бумажных пакетах, которые долго стоят в магазине. Если же кофе продается на развес исключительно в бумажных пакетах, попросите смолоть зерна при вас, чтобы быть уверенным в его свежести и аромате. Дома не забудьте пересыпать кофе в банку или вакуумный пакет, который будет использоваться только для кофе, не используйте этот пакет для других целей, так как это может изменить аромат и вкус напитка.

        И еще несколько советов потребителя как хранить зерновой кофе дома, чтобы он не потерял свой аромат?

       Хранить кофе до распаковки можно в заводской упаковке, потом следует пересыпать его в герметичную стеклянную, керамическую или металлическую емкость. Лучше всего хранить кофе в закрытом кухонном шкафу – подальше от раковины, оконных проемов, газовых или электрических плит. Нельзя хранить кофе под прямыми солнечными лучами, при слишком низкой или высокой температуре, во влажной среде. 

        Если потребитель купил некачественный кофе, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должны быть описаны недостатки товара и четко сформулированы Ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица принявшего претензию и поставить подпись.

         В соответствии с п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. 

       В соответствии п. 5 ст. 18 закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

       Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.