Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Памятка потребителю при оказании услуг парикмахерских и салонов красоты
27.02.2024
Памятка потребителю при оказании услуг парикмахерских и салонов красоты Печать

Услуга парикмахерской и салона красоты  это результат непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и потребителя по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Но иногда потребители после оказания таких услуг получают результат противоположный ожидаемому - испорченные волосы, аллергические реакции, израненные руки после маникюра, и не всегда могут предъявить претензию исполнителю услуги, так как нет  информации о нем.

Потребителю следует перед получением  услуг убедиться в том, что исполнитель услуги имеет статус организации или индивидуального предпринимателя.  Исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель должен предоставить следующую информацию об оказываемых услугах:

-перечень оказываемых услуг, форм и (или) условий их предоставления;

-сроки оказания услуг;

-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги;

-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Данная информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Также исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

-вид услуги и цену услуги;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос исполнитель обязан сделать потребителю пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Если парикмахерская услуга проведена некачественно и обнаружены недостатки в оказанной услуге потребитель на основании ст.29 Закона вправе потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков;

-соответствующего уменьшения цены;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

В случае отказа исполнителя услуги добровольно удовлетворить требование потребителя,  потребитель вправе обратиться  в суд для восстановления нарушенных прав.