Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ПРЕСС-ЦЕНТР / Анализ работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2011 г.
Анализ работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2011 г. Печать
В Управление Роспотребнадзора по Брянской области за 1 полугодие 2011 г. поступило и рассмотрено 1314 обращений граждан, что соответствует количеству обращений, поступивших за аналогичный период 2010 г. и в 1,2 раза больше чем за аналогичный период 2009 г.

Источники поступления обращений граждан

 

Отделы Управления

Поступило обращений за 1 полугодие 2009-2010 гг.

В т.ч. устных

с личного приема в общественной

приемной

В т.ч. от граждан

В т.ч. от органов власти

В т. ч. от общественных организаций

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

ТО в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах

20

36

11

-

22

1

18

12

8

2

2

2

-

-

-

ТО в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском р-нах

187

158

132

115

114

109

70

44

21

2

 

2

 

 

 

ТО в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах

133

122

92

80

83

58

46

33

30

7

6

4

-

-

 

ТО в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах

21

21

15

15

11

7

5

10

5

1

 

3

-

-

-

ТО Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском

районах

16

41

22

7

38

18

9

2

3

 

1

1

-

-

-

ТО в Дятьковском районе и г. Сельцо

26

21

19

7

3

4

14

17

12

5

1

3

-

-

-

ТО в Унечском, Мглинском,

Стародубском и Суражском районах

57

36

20

39

30

16

14

6

2

4

 

2

-

-

-

ТО в Брянском, Выгоничском. Карачесвком и Навлинском районах

42

41

45

 

8

0

38

32

38

4

1

7

-

--

-

Управление:

583

848

958

176

334

275

333

423

538

74

91

143

-

--

-

Итого:

1085

1324

1314

439

642

488

547

579

657

99

102

167

-

-

-

 

По сравнению с 1 полугодием 2009 г.- 2010гг. в 1 полугодии 2011 г. количество письменных обращений граждан увеличилось соответственно на 30 % и 20 %. Из поступивших 826 письменных обращений 65 обращений или 8,0 % были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности. Заявители о переадресовании обращений были уведомлены. В Общественной приемной Управления принято и рассмотрено 643 обращения граждан, что в 1,3 раза меньше чем за 1 полугодие 2010 г. От общественных объединений потребителей жалоб, заявлений, обращений не поступало.

Административные меры при рассмотрении обращений граждан

 

Отделы Управления

Количество обращений

за 1 полугодие 2009-2010 гг.

Составлено административных

протоколов

Сумма

административных штрафов

(тыс. руб.)

Сумма штрафа в среднем на 1 протокол

(тыс. руб.)

2009

2010 

2011

2009

2010 

2011

2009

2010 

2011

2009

2010 

2011

ТО в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах

20

36

11

3

1

1

14,5

0,5

-

4,8

0,5

-

ТО в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском р-нах

187

158

132

21

6

5

33,0

7,6

8,0

1.6

1,3

1,6

ТО в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах

133

122

92

5

6

10

17.0

42,0

47,5

3.4

7,0

4,8

ТО в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах

21

21

15

-

1

3

-

2,0

3,0

-

-

1,0

ТО Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском

районах

16

41

22

4

-

2

3,5

-

1,0

0,88

-

0,5

ТО в Дятьковском районе и г. Сельцо

26

21

19

6

3

3

6,0

11,5

0,8

1.0

3,8

0,3

ТО в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах

57

36

20

3

-

1

18,0

-

-

6,0

-

-

ТО в Брянском, Выгоничском. Карачесвком и Навлинском районах

42

41

45

14

11

9

37,85

19,5

12,3

2,7

1,8

1,4

Управление:

583

848

958

103

114

114

152.,0

162,0

185,2

1,5

1,4

1,6

ВСЕГО:

1085

1324

1314

159

142

148

281,85

245,0

257,8

1,8

1,7

1,7

По сравнению с 1 полугодием 2009 - 2010 гг. за 1 полугодие 2011 г. применение мер административной практики в ТО в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах увеличилось в 2 раза, в Управлении применение мер административной практики при рассмотрении обращений граждан в течение 2009-2011 гг. сохраняется на одном уровне, в остальных территориальных отделах применение административных мер сократилось, например в ТО в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском районах в 4,2 раза. В целом по Управлению за 1 полугодие 2011 г. по сравнению с аналогичными периодами 2009 - 2010 гг. количество наложенных административных штрафов при рассмотрении обращений граждан увеличилось на 12,8 тыс. руб. Средняя сумма штрафа на 1 административный протокол по Управлению составила 1,7 тыс. руб., что соответствует показателю 2010 г. но на 0,1 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2009 г. В 2011 г., как и в 2009-2010 гг. граждане чаще обращались с жалобами и заявлениями на качество товаров и услуг, чем на безопасные условия труда и жизни.

Тематика обращений граждан

 

 

 

Подразделения Управления

Характер обращений

Нарушения в сфере действия закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»

Нарушения в сфере действия закона «О защите прав потребителей

Прочие

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

ТО в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и Погарском районах

17

24

4

3

4

5

-

8

2

ТО в г. Новозыбкове, Новозыбковском, Злынковском и Климовском р-нах

35

16

5

152

125

124

-

18

3

ТО в г. Клинцы, Клинцовском, Гордеевском и Красногорском районах

40

26

22

89

72

69

4

24

1

ТО в Жуковском, Дубровском, Рогнединском и Клетнянском районах

3

7

7

18

13

8

-

1

 

ТО Суземском, Севском, Комаричском и Брасовском

районах

6

10

6

10

31

16

-

-

-

ТО в Дятьковском районе и г. Сельцо

20

17

12

5

2

5

1

2

2

ТО в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах

15

3

2

42

36

18

-

-

-

ТО в Брянском, Выгоничском. Карачесвком и Навлинском районах

33

23

22

9

18

19

-

-

4

Управление:

187

239

295

372

575

616

24

34

47

ВСЕГО:

356

365

375

700

873

880

29

87

59

 

На нарушения законодательства в сфере действия закона «О защите прав потребителей» за 1 полугодие 2011 г. поступило 880 обращения, что примерно соответствует уровню 2010 г и на 25% превышает показатели 2009 гг. На нарушения санитарного законодательства поступило 365 обращений, что примерно соответствует уровню 2009 - 2010 гг. - 356 и 365 обращений соответственно.

Структура обращений граждан

 

№п/п

Нарушения  санитарного законодательства

Нарушения законодательства в сфер

действия закона «О защите прав потребителей»

1.

Всего

2010

%

2011

%

 

2010

%

2011

%

365

100

375

100,0

Всего

873

100

880

100,0

2.

В т.ч.на условия проживания в жилых помещения

112

31,0

96

26,0

На сложно-технические товары бытового назначения

353

41,0

263

30,0

3.

Содержание территорий городских и сельских поселений

64

18,0

60

16,0

Продажа текстильных и трикотажных, швейных и меховых изделий и обуви

150

17,0

82

9,0

4.

На пищевые продукты и пищевые добавки

41

11,0

40

11,0

Нарушение правил продажи продовольственных товаров

93

11,0

73

8,0

5.

О питьевой воде и питьевом водоснабжении

30

8,0

27

7,0

Нарушение правил продажи строительных материалов

28

3,0

15

2,0

6.

Эксплуатация производственных объектов

17

5,0

26

7,0

Нарушение правил продажи мебели

43

5,0

30

3,0

7.

Другие

87

18

126

33,0

Другие

124

16

473

49,0

 

Наиболее часто в 1 полугодии 2011 г. потребители жаловались на покупку технически сложных товаров бытового назначения всех видов. Обращения данного характера составили 30% от общего количества обращений по вопросам ЗПП и 20% от общего количества обращений всех видов, поступивших в Управление и территориальные отделы за анализируемый период. На условия проживания в жилых помещениях в течение первого полугодия рассмотрено 26,0 % обращений от общего количества поступивших в отдел санитарного надзора и территориальные отделы или 7% обращений от общего количества , поступивших обращений. За анализируемый период 2011 г. по результатам проверки обращений граждан выдано 70 предписаний об устранении нарушений в адрес предприятий и должностных лиц, что в 1,8 раз больше, чем за аналогичный период 2010 г. Дополнительной информации об устранении нарушений по предписаниям, выданным предприятиям и предпринимателям при рассмотрении обращений граждан в отдел организации надзора не поступает.

Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

 

Рассмотрено обращений граждан

Сроки рассмотрения обращений граждан

За 1 полугодие 2010 г.

До 30 дней

30 дней

30-60 дней

Свыше 60 дней

Продлено руководителем

Не продленные

Территориальные отделы Управления

470

1

4

1

0

Управление:

773

23

25

22

5

ВСЕГО:

1243

24

29

23

5

Рассмотрено обращений граждан

Сроки рассмотрения обращений граждан

За 1 полугодие 2011 г.

До 30 дней

30 дней

30-60 дней/свыше 60 дней

Не рассмотрены

Продлено руководителем

Не продлено руководителем

Территориальные отделы Управления

354

 

2

-

 

Управление:

844

7

22

11

74

ВСЕГО:

1198

7

24

11

74

 

В соответствии со ст.12 ФЗ №59 от 06.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрение обращений производится в срок до 30 дней, при необходимости срок рассмотрения может быть продлен до 60 дней. Специалистами Управления по-прежнему допускаются случаи рассмотрения обращений граждан в течение более 30 дней без продления сроков руководителем, но по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. количество обращений рассмотренных с превышением сроков без продления срока рассмотрения руководителем сократилось вдвое. Специалисты отдела санитарного надзора и отдела защиты прав потребителей допускают случаи несвоевременного возврата рассмотренных обращений в отдел организации надзора для снятия с контроля. Несмотря на высокий процент рассмотрения обращений граждан в срок до 30 дней и в этом периоде имеют место стабильные нарушения в части сроков выдачи разъяснений и сроков перенаправления обращений для рассмотрения обращений по подведомственности. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации по подведомственности. Имеют место факты перенаправления обращений в сроки от 8 до 14 дней и более.

Структура повторных обращений граждан

 

Подразделения Управления

2009

2010

2011

Отдел санитарного надзора

9

25

11

Отдел ЗПП

9

8

28

Отдел организации надзора

2

-

-

Территориальные отделы Управления

-

3

2

Итого:

20

36

41

 

При анализе цифровых показателей поступления повторных обращений граждан за 1 полугодие 2009 - 2011 г. заметно снижение поступления повторных обращений граждан в отдел санитарного надзора Управления в 2,3 раза и устанавливается рост повторных обращений в 3,6 раз после рассмотрения обращений в отделе ЗПП. Несмотря на высокий процент рассмотрения обращений граждан в срок до 30 дней и в этом периоде имеют место стабильные нарушения в части сроков выдачи разъяснений и сроков перенаправления обращений для рассмотрения обращений по подведомственности. Выводы: 1. Отмечается стабильный рост обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Брянской области. 2. В нарушение Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальниками отделов не контролируются сроки рассмотрения обращений граждан, допускается рассмотрение обращений свыше 30 дней без продления руководителем. 3. В отделе ЗПП отсутствует положительная тенденция снижения поступления повторных обращений от граждан, неудовлетворенных первичными результатами рассмотрения поданных обращений. 4. контролируется своевременность возврата исполненных обращений граждан в отдел организации надзора и это снижает статистическую достоверность при проведении аналитической работы Управления. Предложение: 1.Начальникам структурных подразделений неукоснительно исполнять требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 2.Заслушать выборочно начальников структурных подразделений о работе с обращениями граждан на совещании по итогам работы за 9 мес. 2011 года.

 

 

 Image Версия для печати     Image Версия для MS Word