Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
+79003550390

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ПРЕСС-ЦЕНТР / Публикации, выступления / Как не попасть впросак в сфере услуг: советы брянской службы Роспотребнадзора
Как не попасть впросак в сфере услуг: советы брянской службы Роспотребнадзора Печать
В Управление Роспотребнадзора по Брянской области постоянно приходят жалобы от потребителей. За август 2011 года в службу поступило 217 писем с просьбами помочь разобраться в каждом конкретном случае. В этой статье мы приведем несколько советов и правил, следуя которым можно избежать некоторых проблем.
Представляем вашему вниманию одно из писем от обиженного потребителя:
"…1 августа в ресторане за два месяца до свадьбы мы заказали банкет с внесением предоплаты в размере 20 тысяч рублей. Через две недели стало понятно, что наша свадьба не состоится. 16 августа я обратился к хозяйке заведения с отказом от услуг ее предприятия и просьбой вернуть мне деньги, но она наотрез отказывается это делать. Говорит, что из-за меня понесет убытки, так как уже отказала двум клиентам, желавшим отпраздновать свои юбилеи 1 октября, то есть в день назначенного мною банкета. Еще она предложила мне найти для нее клиентов на 1.10.2011г., чтобы возместить ей убытки, тогда возможно и вернет деньги. Подскажите что делать? У меня и так голова идет кругом, и с девушкой расстался, и деньги не возвращают. Неужели все это по закону, ведь я отказался за 44 дня до даты банкета?"
Специалисты брянского Роспотребнадзора отвечают: это незаконно. В статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо говорится, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Подобные обращения в последнее время не редкость. Но есть несколько законных вариантов разрешения данной проблемы.
Итак, Вы отказываетесь от банкета, до даты его проведения остается:
1. несколько недель - предоплата должна быть возвращена полностью, поскольку предприятие никаких затрат по его проведению не понесло;
2. несколько дней – из суммы предоплаты могут удержать стоимость купленных по Вашему личному указанию напитков, праздничных украшений для зала, отпечатанных именных табличек-указателей для рассаживания гостей за столом и т.п. и выдать все это Вам в натуре;
3. одни сутки – в дополнение к выше сказанному Вам могут предложить выкупить уже заготовленные для Вашего банкета полуфабрикаты блюд и кулинарной продукции, которая не может быть реализована другим посетителям ресторана;
4. в день проведения банкета - Вы обязаны выкупить всю заказанную Вами кулинарную продукцию и заказанные по Вашему желанию напитки, которые не могут быть реализованы другим посетителям предприятия, а также оплатить все дополнительные расходы, сделанные по Вашему указанию. Конечно, все эти затраты должны быть документально подтверждены рестораном.
В случае, если Вам отказывают в возврате предоплаты или ставят какие то дополнительные условия, например, поиск клиентов на дату несостоявшегося банкета, то это незаконно и Вам необходимо обратиться в суд. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно пункту 3 этой же статьи Закона, обращаясь в суд, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме этого, в соответствии со статьей 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и неустойки.
В случае необходимости, по Вашему заявлению, региональное Управление Роспотребнадзора может дать заключение по делу о защите прав потребителей.

 

 

 Image Версия для печати     Image Версия для MS Word