Featured

В Управление Роспотребнадзора по Брянской области (далее Управление), часто поступают обращения граждан о некорректном поведении сотрудников магазинов по отношению к покупателям. В таких случаях потребители жалуются на грубость, нецензурные выражения и другие формы неподобающего общения со стороны продавцов, исполнителей услуг. 
          Можно ли привлечь к ответственности продавца, исполнителя работ или услуг, который проявил некорректное поведение и грубость при общении с потребителем? Может ли Роспотребнадзор наказать продавца за это? Эти вопросы интересуют многих граждан, которые обращаются с жалобами в Управление.
          Важно отметить, что  действующим законодательством в области защиты прав потребителей не установлены требования к поведению сотрудников торговых предприятий по отношению к потребителю. В  полномочия  органов Роспотребнадзора не входят вопросы, касающиеся оскорбления,  унижения чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регулируются и в компетенцию органов Роспотребнадзора не входят, данными полномочиями наделены  исключительно судебные органы. 
        В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Брянской области не имеет полномочий рассматривать такие обращения и принимать меры в отношении сотрудников магазинов. 
         Если вы столкнулись с некорректным поведением продавца или исполнителя услуг, 
Вы вправе самостоятельно обратиться в адрес хозяйствующего субъекта по поводу некорректного поведения сотрудников, описать ситуацию и сформулировать соответствующие требования. 
        Администрация субъекта хозяйствования обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса и в обязательном порядке направить Вам ответ. 
         В случае не удовлетворения  Ваших требований, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд. 
          По данному поводу Вы вправе обратиться с иском в суд к сотруднику предприятия розничной торговли о возмещении морального вреда, при этом предоставив необходимые для этого доказательства (ст.151 ГК РФ).
        По общему правилу ч. 1 ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В первую очередь должны быть представлены и исследованы документы, устанавливающие характер взаимоотношений сторон, их права и обязанности.  В качестве доказательств  по делу  судья принимает    свидетельские показания, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.   
         В  соответствии с п.2 ст.17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 этого же Закона  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.   В  соответствии со статьей 15 Закона  о защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.