В Управление Роспотребнадзора по Брянской области нередко
обращаются потребители по поводу некорректного
поведения, грубости со стороны
продавцов, исполнителей услуг (работ).
«Как привлечь «грубияна» к ответственности? Может ли
Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?» - такие
вопросы часто встречаются как в устных, так и в письменных обращениях граждан.
Согласно действующим правилам продажи товаров и Закону РФ
"О защите прав потребителей", персонал предприятий торговли можно привлечь к
административной ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу
некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п., но, к
сожалению, ответственности за грубость и не доброжелательное отношение к
потребителям данный закон не предусматривает. Очевидно, разработчики законов
исходили из того, что соблюдение общих правил этикета и поведения обязательно
для всех граждан современного общества.
Если с Вами невежливо или незаконно обошлись в магазине,
кафе или другом предприятии сферы обслуживания, необходимо потребовать книгу
отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся. Администрация
предприятия обязана в пятидневный срок рассмотреть жалобу, разобраться в
существе вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых
мерах и в обязательном порядке направить Вам ответ. Вообще-то владельцы
магазинов не заинтересованы, чтобы у них работали продавцы-хамы, отпугивающие
покупателей.
Если административный метод
урегулирования конфликта Вас не устраивает, то действующим законодательством
установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан,
который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации
осуществляет суд.
|