Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Итоги «горячей линии» по вопросам продажи товаров через Интернет
28.02.2017
Итоги «горячей линии» по вопросам продажи товаров через Интернет Печать

 

 

Управлением Роспотребнадзора по Брянской  области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, было организовано тематическое консультирование граждан по Интернет-торговле с 06 по 20.02.2017г.

  В рамках тематического консультирования на сайтах Управления и ФБУЗ размещались  пресс-релизы потребителей по следующим вопросам: «Особенности дистанционной торговли», «Продажа товаров дистанционным способом »,    «Об изменениях правил проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

За указанный период с 6 по 20 февраля 2017г. по телефону «горячей линии»,  а также  на личном приеме  проконсультировано 40 граждан по Интернет-торговле, из них 38 консультации по вопросам возврата в Интернет-магазин  непродовольственных товаров (одежда, обувь, технически сложный товар, мебель по образцам), 2 консультации – по качеству пищевых продуктов, приобретенных через Интернет-магазин.  

   Проведено 4 семинара в организациях различной формы собственности. Подготовлено и распространено среди населения  40 экземпляров памяток  по теме «Продажа товаров дистанционным способом», составлено потребителям  3 письменные претензии по вопросам дистанционной продажи товаров. 

Было проведено анкетирование 90 потребителей по вопросам дистанционной продажи товаров. Результаты анкетирования показали следующее: 

77% респондентов приобретали товары через Интернет-магазины;

66% товаров соответствовали заказанным;

86,7% респондентов не отказывались от товара до его получения;

36,6% респондентов отказывались от товара надлежащего качества после его получения;

66% респондентов предоставлялась письменная информация о правилах возврата товара, приобретенного дистанционным способом;

Только половина опрошенных респондентов владеет основами законодательства о защите прав потребителей в сфере дистанционной продажи товаров.

В настоящее время работа по консультированию граждан по вопросам Интернет-торговли продолжается.

Обращаем Ваше внимание, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом запрещена.