Управлением Роспотребнадзора по Брянской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, было организовано тематическое консультирование граждан по Интернет-торговле с 06 по 20.02.2017г.
В рамках тематического консультирования на сайтах Управления и ФБУЗ размещались пресс-релизы потребителей по следующим вопросам: «Особенности дистанционной торговли», «Продажа товаров дистанционным способом », «Об изменениях правил проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
За указанный период с 6 по 20 февраля 2017г. по телефону «горячей линии», а также на личном приеме проконсультировано 40 граждан по Интернет-торговле, из них 38 консультации по вопросам возврата в Интернет-магазин непродовольственных товаров (одежда, обувь, технически сложный товар, мебель по образцам), 2 консультации – по качеству пищевых продуктов, приобретенных через Интернет-магазин.
Проведено 4 семинара в организациях различной формы собственности. Подготовлено и распространено среди населения 40 экземпляров памяток по теме «Продажа товаров дистанционным способом», составлено потребителям 3 письменные претензии по вопросам дистанционной продажи товаров.
Было проведено анкетирование 90 потребителей по вопросам дистанционной продажи товаров. Результаты анкетирования показали следующее:
77% респондентов приобретали товары через Интернет-магазины;
66% товаров соответствовали заказанным;
86,7% респондентов не отказывались от товара до его получения;
36,6% респондентов отказывались от товара надлежащего качества после его получения;
66% респондентов предоставлялась письменная информация о правилах возврата товара, приобретенного дистанционным способом;
Только половина опрошенных респондентов владеет основами законодательства о защите прав потребителей в сфере дистанционной продажи товаров.
В настоящее время работа по консультированию граждан по вопросам Интернет-торговли продолжается.
Обращаем Ваше внимание, что продажа алкогольной продукции дистанционным способом запрещена.
|