Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Брянской области
(4832)66-06-96
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Анализ обращений за 1 квартал 2017 года в сфере защиты прав потребителей.
17.04.2017
Анализ обращений за 1 квартал 2017 года в сфере защиты прав потребителей. Печать

 


В Управление Роспотребнадзора по  Брянской области   в 1 квартале  2017 года поступило  474 обращения  в сфере защиты прав потребителей , что на 37,4% меньше аналогичного периода прошлого года. Более 69% из них поступили через электронную почту и официальный сайт.
   Из поступивших обращений 61,4% составили  письменные обращения, из них: 96,0% обращений поступило от граждан, 3,4% - от органов государственной и исполнительной власти, 0,6% - от общественных организаций. 
   В структуре письменных  обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по-прежнему занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли – 51,7% (из них на продовольственные товары - 26,8% ), оказание жилищно-коммунальных услуг – 8,5%, бытовое обслуживание населения – 3,8%, на деятельность финансовых услуг-10,0% ,  оказание услуг связи – 9,2%. 
По результатам рассмотрения в 91 % обращений  даны разъяснения, 7,1% обращений не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности  и, с учетом снесенных изменений подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 и части 3 статьи 10 Закона Федеральным Законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», только   1,9% стали основанием для проведения надзорных мероприятий.
     В защиту прав потребителей в суды подано 2 исковых заявления  в защиту определенного потребителя, судом вынесены  решения в пользу потребителей и присуждено 24.5 тыс. руб.
   Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, явились: продажа товаров с недостатками, с истекшими сроками годности, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков исполнения услуг, поставки товаров при дистанционной торговле, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.  
     В целях предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, продолжена работа Общественной приемной и «горячей линии» Управления по консультированию граждан.  Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются  в соответствии с действующим  законодательством.