Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организационная деятельность / Анализ работы с обращениями граждан за 2018г в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области
18.02.2019
Анализ работы с обращениями граждан за 2018г в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области Печать

За 2018 год в Управление Роспотребнадзора по Брянской области через общественную приёмную устно и письменно от граждан, органов государственной власти и общественных объединений всего поступило 3 720 обращений. Из них 2 907 письменных, и 813 устных. Все обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок. По существу поставленных вопросов заявителям даны ответы в пределах компетенции управления, а при наличии оснований приняты меры.

Непосредственно от  граждан поступило 1817 обращений. При этом 884 обращения (48,6%) поступили в электронном виде через Единый портал приема обращений и по электронной почте. 

В 2018 году по вопросам нарушений прав потребителей поступило 2 336 обращений (62,8% от общего числа поступивших обращений). 

По вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства поступило 1 384 обращения. Удельный вес таких обращений вырос в 1,3 раза по сравнению с 2017 годом и составил 37,2%.

В структуре обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей в 2018 году наибольшее число жалоб приходится на:

нарушения в сфере розничной торговли – 1531;

оказание услуг связи – 205;

оказание услуг бытового обслуживания – 158;

оказание услуг ЖКЖ – 131%

на оказание услуг на финансовом рынке – 99.

В структуре обращений на нарушения санитарного законодательства в 2018 году наибольшее число жалоб приходится на:

условия проживания в жилых помещениях – 392;

качество воды (питьевой и горячего водоснабжения) – 171;

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – 164;

содержание территорий городских и сельских поселений – 121;

загрязнение атмосферного воздуха – 119;

сбор и захоронение отходов производства и потребления – 112;

организацию питания – 76.

 

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, имеющим повышенный интерес Управлением проводится работа с представителями малого и среднего бизнеса по профилактике нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей («Дней открытых дверей» для предпринимателей, обучающих мероприятий с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», проведения публичных слушаний по правоприменительной практики с предпринимателями).

С целью совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан проводится анализ по выявлению причин повторных обращений, вызванных неудовлетворенностью граждан результатами рассмотрения обращений. Вопросы, касающиеся рассмотрения обращений, рассматриваются на коллегиях управления, проводятся совещания с сотрудниками, еженедельно осуществляется мониторинг итогов рассмотрения обращений.

В 2018 году Управление Роспотребнадзора по Брянской области продолжало осуществлять судебную защиту прав потребителей  в судах общей юрисдикции. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Брянской области выступали в судебных процессах и давали заключения по делу в целях защиты прав потребителей. За 2018 год было дано 129 заключений, принято участие в 123 судебных заседаниях. 

Управлением в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей подано 46 исковых заявлений. Один иск подан в защиту неопределённого круга лиц потребителей. 

В Управлении Роспотребнадзора по Брянской области на постоянной основе организована работа общественной приёмной. За 2018 год в неё обратились 813 граждан (2017 – 359), на «горячую линию» поступило 1 814 обращений (2017 – 2 459 обращений). Организован личный приём граждан руководителем Управления и его заместителем.

Ежегодно в управлении проводится Общероссийский день приема граждан, в рамках которого оказывается квалифицированная помощь в пределах компетенции управления.

С целью повышения правовой грамотности населения на официальном сайте управления систематически размещается информация по наиболее актуальным вопросам, интересующим граждан, информация по вопросам рассмотрения обращений граждан. Организована работа тематических горячих линий, в разделе «Вопрос-ответ» публикуются ответы на вопросы, заданные посетителями сайта.