Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организационная деятельность / Работа с жалобами и обращениями граждан.
30.07.2021
Работа с жалобами и обращениями граждан. Печать
За первое полугодие 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Брянской области через общественную приёмную устно и письменно от граждан, органов государственной власти и общественных объединений в сравнении с аналогичным периодом  2020 года поступило на 9,3 % больше или  2 376 обращений (2020 – 2 156; 2019 – 1 664; 2018 год – 1 589).
Из общего числа -  письменных обращений на 22,8% меньше, чем в 2020 году и на 5,0% больше, чем в 2019 году  (2021 – 1 539; 2020 – 1 994; 2019 - 1 463; 2018 – 1 351).    
  Количество устных обращений по сравнению с первым полугодием 2020 года выросло на 80,6% и составило 837 обращение, (2021 – 837; 2020 – 162; 2019 – 201; 2018 – 238).
Распределение обращений по сферам  соблюдения законодательных требований.
Удельный вес обращений по вопросам нарушений санитарного законодательства остался на уровне 2019 года и составил 53,0% (2020 – 35,0%; 2019 – 35,0%; 2018 – 38,0%, 2017 – 42,9%).
Структура обращений по вопросам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в 1 полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выглядит следующим образом:
выросло число обращений по вопросам:
- условия проживания в жилых помещениях – рост на 6,8% или 162 обращение (2020 – 151);
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении – рост на 46,3% или 188 обращение (2020 – 101);
- об организации питания населения – рост на 36,7% или 139 обращений (2020 – 88);
- об условиях воспитания и обучения – рост на 30,4% или 23 обращения (2020 – 16);
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок на 26,7% или 45 обращений (2020 – 33);
- прочие – рост на 45,1% или 113 обращения (2020 – 73).
снизилось число обращений по вопросам:
- о планировки и застройки территорий городских и сельских поселений – на 79,2% или 10 обращений (2020 – 48);
- качества пищевых продуктов – на 61,3% или 48 обращения (2020 – 124);
- загрязнения атмосферного воздуха городских и сельских поселений – снижение на 50,0% или 41 обращение (2020 – 82);
- об отходах производства и потребления – снижение на 25,0% или 36 обращений (2020 – 36).
Снизилось число обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Удельный вес таких обращений за первое полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизился на 18,1%  и составил 47,0% (2021 – 47,0; 2020 – 65,1%; 2019 – 65,1%; 2018 – 62,0%; 2017 – 57,1%). 
выросло число обращений по вопросам:
- деятельность на финансово рынке – рост на 42,4% или 66 обращений (2020 – 38).
снизилось число обращений по вопросам:
- жилищно-коммунальных услуг – на 21,4% или 81 обращение (2020 – 103);
- в сфере розничной торговли – снижение на 51,8% или 493 обращения (2020 – 1 025);
- деятельность в сфере услуг связи – на 45,5% или 36 обращений (2020 – 66 обращений);
- иные виды деятельности -  на 72,7% или 47 обращений (2020 – 172).

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Брянской области является реализация мероприятий по повышению правой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В Управлении на постоянной основе организована работа общественной приёмной. С учетом эпидемиологической обстановки, обусловленной новой коронавирусной инфекции,  за 6 месяцев 2021 года в неё обратились 48 человек (2020 – 101; 2019 – 201; 2018 – 238; 2017 – 143). На личный прием граждан у руководителя управления был отменен (2020 – 3; 2019 – 5; 2018 – 10; 2017 – 3).
В Управлении на постоянной основе работает «горячая линия». За 6 месяцев 2021 года на нее обратились 1 180 человек (2020 – 2 018; 2019 – 1 302; 2018 – 1 051; 2017 – 964). Из них по вопросам защиты прав потребителей консультацию получили 720 граждан (2020 – 720; 2019 – 1 082; 2018 – 994; 2017 – 849), по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора - 1 298 человека (2020 – 1 298; 2019 – 54; 2018 – 57; 2017 – 115).
На официальном сайте создан раздел, где граждане могут выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, отправив письмо в Управление Роспотребнадзора по Брянской области со страницы «Приём обращений граждан». В этом разделе изложена краткая инструкция по заполнению обращения в электронном виде. На сайте гражданам и юридическим лицам предоставлена информация и о других способах направления обращений (по почте или факсу, через кабинет общественной приёмной или «горячую линию» по телефону, интернет). Кроме того, интернет обращение можно направить путем заполнения специальной формы на странице сайта приема обращений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://petition.rospotrebnadzor.ru/.
С целью совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан проводится анализ по выявлению причин повторных обращений, вызванных неудовлетворенностью граждан результатами рассмотрения обращений. Вопросы, касающиеся рассмотрения обращений, рассматриваются на совещаниях у руководителя Управления и на Коллегиях.