Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
+78005554943

Горячая линия "по вопросам тестирования на COVID-19"
+79003550160

Горячая линия по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха
+79003550890

Горячая линия по вопросам профилактики клещевого энцефалита
+79003550390

Горячая линия Управления
по «Защите прав потребителей»
+79003550690
Горячая линия Управления
по вопросам «Санитарного надзора»
+79003550890
Горячая линия Управления
по вопросам «Эпидемиологического надзора»
+79003550390
Горячая линия Управления по вопросам,
связанным с оказанием государственных услуг
+79003550660
время работы:Пн-Пт; с 10 до 17
перерыв с 12-00 до 12-45


/ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей / Права потребителей при продаже товаров дистанционным способом
23.11.2021
Права потребителей при продаже товаров дистанционным способом Печать

 

В последнее время в адрес Управления стало поступать большое количество обращений граждан, связанных  с приобретением товара дистанционным способом.
  В связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Брянской области напоминает о том, что порядок продажи товаров дистанционным способом регламентирован ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и п.п. 38-41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
        Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
        Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
       Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
        В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
        Следует отметить, что при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества, транспортные средства, ювелирные изделия возможен. 
         Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
        Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, по мимо требований безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на них, вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Кроме того, потребитель вправе требовать возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».  По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 
       В случае неудовлетворения требований, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.