Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области
На главную Обратная связь Карта сайта RSS


/ Главная / Советы потребителям как правильно выбрать и заварить чай!
26.02.2024
Советы потребителям как правильно выбрать и заварить чай! Печать

Чай - один из самых популярных напитков во всем мире. Пожалуй, чаще, чем чай, люди пьют только воду, но как правильно его выбрать? Ответ на этот вопрос дали специалисты Управления Роспотребнадзора по Брянской области, составив целый список рекомендаций. 

     Чай - пищевой продукт, изготовленный из листьев растения camellia sinensis, и не содержащий других пищевых компонентов. Высокая биологическая и пищевая ценность чая обусловлена присутствием в нём ряда биологически активных веществ, к важнейшим из которых относятся: катехины, кофеин, L-теанин, танины, теафлавины.

      В зависимости от степени ферментации чайных листьев принято выделять шесть основных видов чая: чёрный, зелёный, пуэр, белый, улун и жёлтый.

      На что же необходимо обратить внимание при выборе чая?

      В первую очередь, Управление Роспотребнадзора по Брянской области рекомендует потребителям обращать внимание на внешний вид продукта - упаковка чая должна быть целой, изготовленной из материалов, которые разрешены для контакта с пищевыми продуктами. На маркировке должны быть такие сведения, как наименование продукта, состав, наименование и адрес изготовителя, дата упаковки (месяц и год), масса нетто, подтверждение соответствия, знак обращения на рынке, условия хранения, срок годности или дата окончания срока годности, способ приготовления. 

       Также важно обращать внимание на целостность чайных листьев, а именно на одинаковый размер, плотность и скрученность.

         Сухие чайные листья качественного продукта - практически одинакового оттенка, размера, плотности и скрученности. Поломанных листьев, стеблей, посторонних включений и чайной крошки быть не должно.

        Напиток, приготовленный из качественного сырья, обладает высокой прозрачностью, однородным цветом, нежным ароматом и терпким вкусом. 

         Максимально сохранить вкусовые и биологически активные вещества чая, позволит правильное приготовление настоя, которое отличается в зависимости от вида чая.

Ферментированные виды чая (чёрный, пуэр, улун) лучше заваривать водой, температурой около 90 С0.

      Для зелёного и белого чая температура воды не должна быть выше 75–80 С0.

Если использовать для заваривания кипящую воду, есть риск получить излишне горький напиток с низкими вкусовыми качествами.

      Приготовить крепкую заварку «впрок» и несколько дней использовать её, разбавляя кипятком, не лучший способ употребления чая.

       Максимально вкусным и полезным будет только свежеприготовленный чай.

       Если вы покупаете листовой чай, он должен быть однородным, ровным, листья должны быть хорошо скручены – чем сильнее, тем качественнее проходила ферментация.

Гранулированный черный чай – достаточно ровный, сферической или продолговатой формы. У прессованного поверхность должна быть гладкой, края ровные.

     Цвет – черный. Нежелательный серый оттенок придают чаинки серого цвета, появившиеся в результате чрезмерного трения во время сортировки. 

     Хранить рекомендуем в тёмном, сухом, прохладном месте, и обращать внимание на запах приготовленного чая. «Запахи гари, плесени и сырости - признаки некачественного чая».

       В случае приобретения некачественного товара, в том числе продовольственного, покупатель вправе потребовать от продавца заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму. В этих случаях также может возникнуть необходимость вернуть некачественный товар продавцу, в частности, для проведения проверки качества товара или проведения экспертизы (п. п. 1, 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. п. 1, 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В абзаце 2 пункта 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. Отсутствие чека – не является основание для отказа в удовлетворении требований покупателя. 

         Если организация отказывает Вам в удовлетворении законных требований либо не даёт ответа на претензию, необходимо обратится в Управление Роспотребнадзора по Брянской области по адресу 241050 г. Брянск, 2-ой Советский переулок, д.5-а с письменным заявлением или в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления.

     Консультирование потребителей проводится в общественной приемной отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Брянской области по вторникам и четвергам по телефону «Горячей линии» +7 900 355 06 90.


 


































Официальный интернет-портал правовой информации


























 
Санитарный надзор
Эпидемиологический надзор
Защита прав потребителей
Регистрация и лицензирование
Организация деятельности
Социально-гигиенический мониторинг